Дебютный альбом замечательного гитариста/автора/певца из Оклахомы. 12 коротеньких песенок на 35 минут слушаются очень цельно и в едином стиле. Обложка вошла в классический фонд оформлений рок-альбомов.
Однозначно стиль не определишь. Тут и блюз, и фолк, и кантри, и буги… Всё это, естественно, замешано с роком. Называют это одним словом - рутс-рок. Практически весь материал написал сам Кейл. Он же поет - его голос теплый и мягкий. Он же играет на гитаре.
Песню After Midnight каверил Эрик Клептон, на которого Джей Джей повлиял более чем значительно. Под влиянием Джей Джея Клептон изменил стиль своей игры с громкого блюз-рока 60-х на рутсроковое звучание в 70-х.
Его игра довольно скупая, аскетичная и в то же время чрезвычайно мелодичная и эмоциональная. Его мелодии неторопливые и задумчивые. Иногда драйва добавляют духовые (тоже очень аскетичные и скромные).
Набор песен очень ровный, но я бы выделил несколько по-настоящему впечатляющих песен: в первую очередь - Call The Doctor (шикарная депрессивно-угнетающая баллада), а также Don't Go To Strangers, Magnolia (отличная лирика), After Midnight (вышла в свет уже после появления на сольнике Клэптона и лично мне нравится гораздо больше).
River Runs Deep, по сути, определила звучание, манеру исполнения, пения и гитарной игры группы Dire Straits (Нопфлер называл Кейла учителем, и в некоторых композициях разницы между ними почти не заметишь). Вот отсюда пошел весь ваш "даерстреец". Нопфлер даже в имидже подражал Джей Джею.
На посошок
В своем факультативе мы продолжаем представлять инструменталы со второго альбома 1996 года нашей группы "Одно время". Альбом задумывался как история взросления человека. Сегодня монументальная композиция о расставании с юностью, родным городом. Немного красивой, печальной и возвышенной музыки а-ля симфо-рок вам в ленту!