Петровские очень радовались, когда их дом наконец сдали. Три года назад они купили квартиру в строящемся доме в одном из новых районов Москвы. Жили всё это время то на даче у родителей, то на съемных квартирах. И вечные нервы то за выплаты по ипотеке, то из-за нехватки денег, то из-за постоянных историй об обманутых дольщиках...
И вот наконец свершилось! Конец всем мучениям! Можно вдохнуть и выдохнуть спокойно. Своя квартира. И самое главное всё рядом.
Переезд, правда, занял у них ещё почти девять месяцев. Ремонт в новой квартире, покупка новой мебели, закрытие дачного сезона. Но сына перевели в новую школу сразу, как узнали, что дом сдан.
Мальчику было тринадцать лет, он перешёл в седьмой класс. В школе почти все ученики были из переехавших семей, и довольно быстро сдружились. Проблем с адаптацией у них не возникало. Пятнадцать ребят из класса, в котором учился Артём Петровский, жили в том же доме, где Петровские приобрели квартиру. Всё-таки двадцатипятиэтажный дом, двенадцать подъездов.
Одноклассники, жившие в новом дворе, довольно неплохо сблизились, и стали очень часто после уроков, а иногда и вместо уроков, гулять по району новостроек и обследовать его. Район был новый, местных здесь практически не было, везде были стройки, краны – всё, что нужно подрастающему поколению. Артём часто стал отпрашиваться у родителей, чтобы погостить у новых одноклассников. Родители Артёма не были против. Были даже рады, что сын очень быстро сдружился с новым коллективом.
И вот однажды случился первый «звоночек», на который никто не обратил внимания. Гуляя по району новых котлованов, пацаны нашли какие-то старые, даже старинные вещи. Украшения, пуговицы, пряжки от одежды. А на одном камне прочитали имя и даты жизни. Конечно они сразу поняли, что это старые могилы, но вместо того, чтобы всё рассказать взрослым, стали чаще убегать с уроков и устраивать свои «раскопки».
Только когда учителя заметили странные вещи у учеников, и начали всё узнавать, то они еще и про могильные камни рассказали. Назревающий скандал быстро замяли. Весь грунт с котлованов вывезли, камни тоже куда-то дели, а детям настрого запретили таскаться по стройке. Почти режимный и опасный объект всё-таки.
И вот за месяца полтора до окончательного переезда в новый дом, в классе Артёма случилось ужасное. Одноклассник Артёма упал с крыши дома. Семья мальчика жила на первом этаже нового дома. Но говорили, что дети, после того, как им запретили гулять по стройке, стали ходить на крышу. Расследование ничего не дало, чуть позже в тетрадях сына родители нашли записку. И стало понятно, что это суицид.
Но вот главное событие – переезд. Петровские конечно были счастливы. Первым, как водится, в дом зашёл их кот. Обыкновенный серый кот Сержик. Осмотрелся, всё обнюхал и остался на кухне. Коту было уже три года – любимчик семьи, которого однажды, как это всегда бывает, просто нашли во дворе. И родители разрешили Артёму оставить его. И Сержик переезжал с Петровскими и по съемным квартирам и на дачу, и теперь с дачи сразу на пятнадцатый этаж нового дома.
И зажили Петровские спокойно впервые за многие годы. Но через месяц новая трагедия: девочка из класса на год младше Артёма тоже сорвалась с крыши. Их семья жила на втором этаже этого злосчастного дома. И хотя все чердаки были на замках, дети всё равно продолжали ходить по вечерам на крыши. Дворы-то всё ещё были не обустроены. Следствие опять выявило, что это суицид. Сразу пошли слухи, что эти самоубийства неслучайны, что дом и так стоит на старом кладбище, и наверняка это души усопших мстят за беспокойство.
Родители стали очень строго следить за детьми, особенно не разрешая ничего подбирать на котлованах стройки и выбрасывая любые странные находки из дому. Но через месяц опять самоубийство: мальчишка из класса Артёма выпал из окна третьего этажа и разбился насмерть. Оставил записку.
В доме началась паника. Родители не знали что делать, на окна стали ставить замки как в квартирах, так и в школе. Проветривать только в отсутствии детей и присутствии взрослых. И всё равно через месяц новая трагедия – девочка выбросилась с пятого этажа...
А ещё кот Сержик стал себя как-то странно вести, то зашипит на пустое место в квартире, то гоняется непонятно за кем по квартире. Один раз он так бегал-бегал по квартире и впечатался в большое зеркало, что стояло в коридоре. Ударился сильно, но всё равно еще долго на него шипел и бил лапой.
После этого вроде немного успокоился, тем более, что ветеринар прописал ему успокоительные. Но спустя три месяца, когда появились новые погибшие (строго раз в месяц новый подросток сбрасывался из окна, и каждый раз на этаж выше), кот начал гоняться за пустотой по квартире. И снова Сержику давали успокоительных.
И вот настал роковой месяц – из окна четырнадцатого этажа упал лучший друг и одноклассник Артёма. Хотя ничего этого не предвещало. Артём был подавлен. Родители никак не могли с этим ничего поделать, и очень сильно волновались. Хотя даже, скорее всего это состояние правильнее назвать паника. Некоторые новоселы уже съехали с этого дома обратно в съемное жильё. И Петровские тоже были на грани.
Артём всё глубже уходил в себя, ничего его не интересовало. Родители были заняты темой переезда и общением с соседями по дому на тему странного поведения детей. А Сержик вообще стал вести себя непонятно. Мало того, что он гонял нечисть по квартире, он стал неотступно ходить за Артёмом. Даже в туалет и ванную. Если перед ним закрывали дверь, он сидел и мяукал, пока его не запускали в комнату к Артёму. И спал только с ним всю ночь. Он наверное и в школу бы с ним ходил, но его не брали. И Сержик сидел перед дверью и ждал.
Ровно через месяц после смерти Артемкиного друга, вернувшись домой со школы, Артём пошёл в комнату и заперся. Сержик не успел забежать за ним в комнату и остановившись перед дверью начал не просто мяукать, как раньше, а дико орать и кидаться на дверь. Родители прибежали на шум и крик кота и в панике, которая стала уже их нормальным состоянием, взломали дверь в комнату Артёма. Кот пулей метнулся внутрь.
О того, что увидели родители, мама Артёма сразу потеряла сознание, а папа впал в ступор. Артём стоял на подоконнике у открытого окна. Он обернулся на открытую дверь, и в его взгляде отец увидел холодную и пугающую пустоту. Артём что-то шептал, но нельзя было разобрать, что именно.
Сержик сразу вскочил на подоконник и вспрыгнул на ноги Артёма. Артём соскользнул в комнату, продолжая держаться за раму открытого окна и шептать непонятное. Сержик стал крутиться на подоконнике, сражаясь с невидимым противником, потом резко остановился, посмотрел на семью в комнате глазами полными жалости и прыгнул в окно. Артём очнулся и поняв, что произошло, закричал. От его крика глава семьи Петровских вышел из оцепенения и кинулся к сыну.
Говорят, что после этого случая, Петровские переехали обратно на дачу родителей в этот же день. Квартиру в этом доме продавали еще года два. Никто не хотел покупать квартиру в доме самоубийц. Тем более что когда самоубийства дошли до последнего этажа, их стало больше, чем одно на этаж, и чаще чем раз в месяц.