Найти тему

Шаляпин. Красота художественного мастерства.

Я влюблена. Да-да, я очень рада, что среди молодых актёров есть личности далёкие от карамельно-мыльного образа! Много лет не хватало нормальной мужской внешности, без ужимок и излишней слащавости на экранах нашего синематографа. До зубовного скрежета надоели всякие Козловы и прочие однотипные мальчики на экране. Да, я не могу назвать их мужскими героями - именно мальчики. В них нет ни характера, ни брутальности, ни ассоциации о "каменной стене". И вот я вижу великолепную игру, изумительный образ великого человека и ту самую "каменную стену" - Александр Горбатов создал образ мужчины без карамели.

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

О чём сериал? Обо всём сразу. О любви, дружбе, таланте, жизни и России. Делаем пометку, что сие произведение не биографо-историческое кино и просто наслаждаемся игрой актёров, костюмным рядом и прочими моментами. Даже принимая во внимание, что основа сценария автобиографические книги певца — «Маска и душа» и «Страницы моей жизни» не надо стыковать календарь и картинку художественного произведения.

Актёрский состав прекрасен! Второй план просто сияет именами:
Федор Добронравов, Роман Мадянов, Катерина Шпица, Ян Цапник, Борис Каморзин, Ирина Пегова. Шпица меня не вдохновляет совсем, у неё нет мимики, все её роли одинаковы лицом и безэмоциональны. Остальные просто удивительно органичны в ролях. А "заслуженный мент" каков ?! Сергей Селин в роли оперного певца удивил и восхитил.

Листайте картинки ====>

О людях исторических весьма трудно и ответственно снимать фильмы. Федор Шаляпин - это эпоха, олицетворение серебряного века. Люди вокруг Фёдора Ивановича не менее значимы: Константин Коровин, Максим Горький (Пешков), Савва Мамонтов, Врубель, Мамонт Викторович Дальский ( Неёлов). Это не имена - это столпы эпохи! Подать таких персоналий не утрировав или не замаливая - тонкая грань.

Фёдор Иванович очень хорошо отыгран Александром Горбатовым. Просто изумительно. Его рост не малый, многие рядом кажутся недоросликами, а девочкам приходиться задирать голову, что бы увидеть лицо Шаляпина.

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

То, что Горбатов много занимался артикуляцией заметно. Мне как любительнице оперы видно, когда актёр понятия не имеет о тонкостях пения оперного, а тут Александр, конечно, не мог петь как его персонаж - его в ариях озвучивает Ильдар Абдразаков, но ведь артикуляция и дыхание должно совместить. И тут помог Ильдар: он помогал освоить тонкости вопроса.

Кстати, если вы захотите придраться к тому что Фёдор Иванович бас-профундо, а Абдаразаков -тенор, не спешите этого делать, ровно как и тыкать пальчиком в не портретную схожесть Шаляпина и Горбатова. Этот дуэт органичен на всё 350%. В данном варианте смотрится очень хорошо! И это всё что нужно. Образ сложился.

Фото с сайта kinopoisk.ru
Фото с сайта kinopoisk.ru

И музыка играет роль тут очень значительную. Особенно это видно в самом финале фильма. Композитор Юрий Потеенко, который писал музыку к фильму «Девятаев», снова сработал отлично.

О девочках. Прекрасно вжилась в образ венчанной жены Иолы Торнаги Мария Смольникова. Она великолепна. Элегантна и умеет передать эмоции. Уметь держать лицо - великое искусство не доступное многим современным женщинам.

А как органична Мария в костюмах конца 19-го века! Они ей идут, украшают и делают женственнее. Хотя казалось бы женственнее... В этих шалях и шляпках она такая хрупкая!

==>

И о шляпках. Идеально отыграна сцена в шляпной лавке встречи и "реверансов" Иолы и Татьяны Любатович. Я уже не раз говорила о своём тёплом отношении к Ирине Пеговой. И вот тут Татьяну Любатович, сердечного друга Саввы Мамонтова, доверили играть ей. Изумительна и сама Ирина и вышеупомянутая сцена. Да все немногочисленные сцены с участием Ирины хороши.

===>

И на этом контрасте красивых дам, имеющих друг к другу тёплые отношения, очень контрастирует героиня Юлии Снигирь Мария Петцольд.

Она требовательна, стервозна, холодна и даже где-то озлоблена. Она злится на себя саму, но признать это не хочет. Бросать этот "жертвенный" образ жизни, основанный на лжи, тоже. В ней нет и капли теплоты, только красота снежной королевы - манящая и опасная.

====> листайте

Места съёмок так же звучны, как и имена героев фильма. Санкт-Петербург: Мариинский театр, Государственный академический драматический театр имени В.Ф. Комиссаржевской, Дом архитектора, на побережье Финского залива музей-усадьба И.Е. Репина в Пенатах и парк-усадьба Сергиевка. Москва — в Большой театр и дом-музей Шаляпина. И даже Кострома. И, представьте, что для съёмок одного эпизода в фильме перекрывали всю Дворцовую площадь! Фантастика. Но благодаря стараниям художника-постановщика Александра Загоскина сцена вышла изумительной по романтичности и красоте. Кстати, не ищите в Москве тот парк, где сидели артисты на деревьях - это в Сергиевке.

Фёдор Иванович вырвался что говорится "из грязи в князи". И иногда это заметно, особенно по внешнему лоску. Шаляпин слыл франтом и в фильме костюмеры на славу это показали! Костюмы хороши. Конечно, оперные или светские костюмы элиты отобразить не сложно в плане эстетики, а отобразить обнищавшего некогда первого певца Большого или бурлака без переигрывания на предмет тряпья и грязи не у многих получается. Но художник по костюмам Наталья Салтыкова знает своё дело ( её работу видеть можно в сериалах “София”, “Годунов”, “Грозный”). По Софии у меня к костюмам тоже не было вопросов. Они изумительны.

====>

И знамения шуба...

И надо отдать должное фильм заканчивается вовремя. Дальше уже не надо. И как же красиво заканчивается! Изумительно просто. Вот так и должно ставить точку!