Найти тему
ИЛЮХА

Мой опыт велопутешествия: 830 км от Перми до Казани за 8 дней. Часть 2. ПДД.

Оглавление

Отношения с ПДД у меня особенные. На момент путешествия я был лишён права управления. Это и стало причиной моего повышенного интереса к велосипеду. Хоть и без машины, но пешеходом я быть не хотел. Таким образом перед путешествием мне нужно было твердо и чётко ответить на следующие вопросы:

  1. Могу ли я ездить на велосипеде будучи лишенным прав?
  2. На всех видах дорог я могу передвигаться на велосипеде?
  3. Как я должен подготовить велосипед и себя с точки зрения ПДД т.е. надо шлем, светоотражающий жилет, свет на велосипеде?
  4. Какое правоприменение внутри интересующей нас темы?

В этой статье я описываю свой опыт подготовки и самого путешествия. Я не рассматриваю ту часть ПДД, которая не относилась к моей поездке, например, исправность сцепного устройства, движение группой и т.д.

Это я в шлеме для маминого спокойствия
Это я в шлеме для маминого спокойствия

Давайте разбираться. Велосипед это что?

Первое надо понять разницу между «Транспортным средством» и «Механическим транспортным средством».

Механическое ТС - транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

ТС - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Из этого можно понять, что нас интересуют требования именно к транспортным средствам, а это:

  • Исправная тормозная система
  • Исправное рулевое управление
  • Работающие световые приборы

Если вы ведёте велосипед рядом, то вы пешеход и правила на вас распространяются соответствующие.

Нельзя двигаться во встречном направлении это нарушение и просто опасно. Говорю как велосипедист и автомобилист.

Мои фонарики. Они явно снижают интерес сотрудников, повышают вашу заметность на дороге и повышают уважение других участников движения к вам
Мои фонарики. Они явно снижают интерес сотрудников, повышают вашу заметность на дороге и повышают уважение других участников движения к вам

Лишение и опьянение

Велосипед - ТС, но без мотора и не требует предоставления специального права управления. Из этого следует, что в опьянении ездить нельзя, но ездить на велосипеде будучи лишенным прав можно! Ссылки, на которые я опирался оставлю в конце.

Запреты

  • управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах)
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам
  • Двигать по автомагистралям. Проверьте обязательно, есть ли на вашем маршруте автомагистрали, я попал в неприятную ситуацию не проверив свой маршрут.

ПДД не обязует носить велосипедистов шлем, но носить его надо, если вы еще не падали с велосипеда, особенно через руль, когда тормозить приходиться лицом об асфальт, то это может быть не очевидно.

Светоотражающий жилет вы не обязаны носить, тут уже на ваше усмотрение.

Участок с самым интенсивным движением за мою поездку, М7 Ижевск - Агрыз
Участок с самым интенсивным движением за мою поездку, М7 Ижевск - Агрыз

Правоприменение и мой опыт

Не секрет, что сотрудники полиции иногда плохо знают ПДД или намерено вводят в заблуждение, проверяя "на дурачка". При подготовке к путешествию я нашёл много статей, где велосипедистов начинали "разводить" сотрудники. В некоторых случаях суд вставал на сторону велосипедистов, в некоторых штраф был не значителен и участники просто оплачивали. В большинстве же случаев ваша и моя главная работающая защита это знание законов и правил. Несколько раз за это путешествие сотрудники вступали со мной в диалог и сообщали мне, что я обязан быть в светоотражающем жилете, что я не могу вне города передвигаться на велосипеде, потому что много фур, что у меня должны быть зеркала заднего вида и т.п. Как только сотрудники понимали, что я немного подготовлен юридически, диалог заканчивался или переходил на обычный человеческий разговор. Готовьтесь, это важно!

Спасибо, что прочли! Подписывайтесь, у меня еще много интересных и необычных путешествий.

Мой опыт велопутешествия: 830 км от Перми до Казани за 8 дней. Часть 3. Пермь - Ижевск.

Ссылки на материалы:

https://www.amcnsk.ru/documents/pddtt/deti-i-dorogy/metod/ПДД%20для%20велосипедистов%202022.pdf

https://autotonkosti.ru/q/lishayut-prav-opredelyonnyh-kategoriy-ili-vseh-mozhno-li-ezdit-na

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/f4bc69696d2f64b2318aa07f83412714797b7fea/

https://youtu.be/kvcHTzisX8U

Пермь
215 тыс интересуются