Стало известно о том, что во 2-м квартале нынешнего года в нашей стране стартуют официальные продажи легковых машин фирмы SAIPA Group — второго автопроизводителя в Иране после IKCO.
Уже появился и официальный дистрибьютор иранской марки — им стала белорусская фирма «Лаки Кэренси», которая будет продавать автомобили SAIPA в России и Беларуси. Соответствующий контракт с ней был подписан 25 января нынешнего года.
Фирма SAIPA Group (Société anonyme iranienne de production auto) была организована в 1965 году и до 1975 года выпускала доработанные для иранского рынка французские автомобили Citroen.
Сейчас в её модельной линейке есть как лицензионные копии южнокорейских и японских автомобилей, так и машины собственной разработки.
Первыми в России и Беларуси появятся 3 модели иранской фирмы: соплатформенные седан SAIPA Saina и SAIPA Quik, а также седан SAIPA Shahin. Сейчас все эти автомобили проходят необходимые сертификационные испытания.
Седан SAIPA Saina, представленный в 2016 году, по габаритам близок к «Гранте» с таким же типом кузова.
Его длина — 4215 мм, ширина — 1663 мм, высота — 1484 мм, база — 2415 мм. Клиренс автомобиля — 160 мм, снаряженная масса — 1063 кг.
Под капотом легковушки установлен 4-цилиндровый бензиновый «атмосферник» Mega Motor M15 объёмом в 1,5 литра, развивающий мощность в 87 л.с. и крутящий момент в 128 Нм.
Трансмиссия — 5-ступенчатая «механика» и передний привод.
Средний расход бензина составляет 6,7 литра на 100 км пробега.
В конструкции автомобиля никаких технических изысков нет: независимая передняя подвеска со стойками МакФерсона, полузависимая задняя — с торсионной балкой, гидроусилитель руля, задние барабанные тормоза, а также галогеновые фары, правда, с «противотуманками».
Оснащение у SAIPA Saina тоже простенькое (но, всё-таки, побогаче, чем у Lada Granta Classic'22): цифровая «приборка», ABS, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер или климат-контроль, электрорегулировка наружных зеркал, задний парктроник, 14-дюймовые колёса и аудиосистема.
Хэтчбек SAIPA Quik, лишённый «ступеньки» багажника, имеет длину в 4005 мм и снаряженную массу в 1050 кг.
Силовой агрегат у него такой же, как у седана, но есть также версия с бесступенчатым клиноцепным вариатором.
Она чуть прожорливее модификации с МКПП — 7,2 литра на 100 км в смешанном цикле езды.
Есть разница и в оснащении: топовая комплектация хэтчбека получила, помимо вариатора, мультимедийную систему с полихромным тачскрином диагональю в 7 дюймов, багажные рейлинги, защитный обвес, а также систему бесключевого доступа в салон и запуска мотора кнопкой.
Если Saina и Quik можно считать аналогами седана и хэтчбека Lada Granta, то выпускающийся с 2020 года и являющийся флагманской моделью фирмы седан SAIPA Shahin — прямой конкурент для Lada Vesta. Он создан на основе японской платформы Toyota B с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом.
По габаритам SAIPA Shahin превосходит SAIPA Saina: длина — 4446 мм, ширина — 1771 мм, высота — 1490 мм, база — 2650 мм.
Объём багажника седана составляет 420 литров, а клиренс — те же 160 мм, как у двух других иранских моделей.
Снаряженная масса автомобиля — 1278 кг, расход бензина на трассе — 6 литра на 100 км.
SAIPA Shahin комплектуется 4-цилиндровым бензиновым турбомотором объёмом в 1,5 литра, работающим в паре с 5-ступенчатой МКПП или 6-ступенчатым «автоматом».
Характеристики у движка более чем странные: мощность — всего 112 л.с., крутящий момент — 178 Нм, что лишь немного превышает показатели 16-клапанного «атмосферника» ВАЗ-21129. Что там делает турбонаддув — непонятно.
В оснащение седана входят мультимедийная система с тачскрином диагональю в 7 дюймов и встроенным навигатором и задний парктроник.
Кроме того доступны фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, круиз-контроль, электроусилитель руля, климат-контроль, датчик света, а также панорамный люк и 15-дюймовые литые колёса.
Информации о конкретных датах появления этих автомобилей на российском авторынке пока нет. Неизвестны также и их рублёвые цены, но понятно, что стоить эти иномарки у нас будут больше, чем в Иране.
За SAIPA Saina там просят 806 868 рублей по актуальному курсу российской валюты, за SAIPA Quik — от 743 364 рублей, а за SAIPA Shahin — от 850 000 рублей.