7
Рано утром следующего дня Эй появился у дома бабы Дуни. Санька уже работала в огороде и первой заметила подошедшего мужчину.
- Что-то ты поздновато, - усмехнулась девушка, подбегая к воротам и открывая калитку, - я уже час как в огороде.
- Мне кажется, в прошлой жизни я не привык так рано вставать, - улыбнулся Эй, без улыбки было невозможно общаться с этим солнечным существом, - впрочем, я готов ударным трудом загладить свою вину.
- Вот и отлично, иди в избу, бабуля тебя уже ждет, - девушка махнула рукой и побежала к ожидавшим ее грядкам.
Работы у бабы Дуни, действительно, нашлось для гостя немало. И в первую очередь она поручила ему заняться заготовкой дров на зиму. До обеда почти без отдыха мужчина пилил и рубил длинные бревна, сложенные у забора, и складывал готовые дрова в поленницу.
- Ты сегодня больше за топор не берись, - сказала баба Дуня после того, как накормила работника вкусными щами, - с непривычки можно и надорваться. Ты отдохни, а потом в лес сходи. Если от Нюркиного дома идти в сторону железки, там болотина и много сухостоя. Видел, какие стволы сегодня рубил? Присмотри на опушке такие же деревья, лучше березу, посуше чтобы были. Завтра сходишь, срубишь парочку, потом притащишь на двор.
Отдыхать Эй не стал, а сразу от бабы Дуни пошел исследовать болотистый перелесок. Побродив между деревьями и приметив несколько сухих берез покрупнее, мужчина вышел на знакомую уже тропинку, ведущую от железной дороги к деревне.
И вновь его потянуло к пустующему Галкину дому, так мужчина стал про себя называть страшную покосившуюся избу. Эй опять остановился у развалившейся изгороди и несколько минут смотрел на темные провалы окон. Но сейчас был день, и дом не производил такого уж жуткого впечатления.
Мотнув упрямо головой, молодой человек оттолкнул ногой гнилую жердину и зашел во двор. Поднявшись по скрипучим ступеням на маленькую веранду, Эй осторожно толкнул входную дверь. Жалко взвизгнув, дверь отворилась. Постояв минуту, прислушиваясь к тишине внутри дома, мужчина наконец переступил порог. Еще раз вслушавшись в тишину, он закрыл за собой дверь и прошел в помещение.
Дом по планировке был похож на тот, в котором Эй сейчас жил, только был чуть меньше и с одной комнатой, а не двумя. Штукатурка с русской печи почти вся осыпалась, везде была пыль, грязь и плесень.
Мужчина осмотрел кухню, комнату, но ничего особо интересного не нашел. Это был обычный дом, грязный, заброшенный, но ничем не примечательный. Эй снова вышел на кухню.
Вдруг неожиданный порыв ветра распахнул входную дверь. Мужчина резко обернулся, потом подошел, захлопнул дверь и закрыл ее на крючок, чудом уцелевший за столько лет.
И тут в комнате скрипнула половица и прошелестели легкие шаги. Эй испуганно замер. Шаги повторились. Потом кто-то негромко постучал в стену, отделяющую комнату от коридора с замершим мужчиной. Медленно, с трудом передвигая ноги, ощущая холодок по всему телу, молодой человек двинулся в сторону комнатного дверного проема.
Вновь повторился стук, теперь чуть громче, опять послышались легкие шаги, едва различимая тень скользнула по печке, расположенной напротив открытой в комнату двери, и всё стихло. Ожидая увидеть всё, что угодно, Эй осторожно заглянул в комнату.
Но там было пусто. Лишь огромная черная птица сидела на оконном проеме и внимательно одним глазом наблюдала за человеком.
- Это твои проделки? – спросил мужчина птицу.
Ворон склонил набок голову, немного подумал, потом встряхнулся, расправил могучие крылья и выпорхнул наружу. Мужчина облегченно выдохнул и покачал головой.
- Лучше мне в этот дом больше не соваться, нервы здоровее будут, - пробормотал Эй и пошел к выходу.
Спустившись с крыльца, молодой человек изумленно замер: у обвалившейся изгороди, прислонившись спиной к одной из уцелевших опор, стояла Аня и серьезно смотрела на мужчину.
- Никто из наших в этот дом не заходит, - девушка укоризненно покачала головой.
- Да я просто так заглянул, любопытно стало, - как бы оправдываясь, ответил Эй.
- Ну и как, призрак Галины всё еще там? Или она решила тебе не показываться? – Аня усмехнулась, наклонилась, сорвала травинку и засунула кончик ее в рот.
- А что, тут призрак живет? – спросил молодой человек, подходя к девушке.
- Я сама не видела, - всё так же улыбаясь, Аня пожала плечами, - но люди говорят, что в доме кто-то живет.
- Откуда же такие слухи, если никто из ваших в этот дом не заходит?
- Говорят, что иногда в окне видна какая-то тень, - жуя травинку, девушка развернулась от дома, - пойдем отсюда, мистер Эй.
- Ты уже знаешь, как меня звать?
- Деревня маленькая, новости разносятся быстро.
Довольно быстро они дошли до калитки Аниного дома.
- И что, даже дети в этот старый дом не забираются поиграть? – спросил мужчина, когда девушка уже вошла к себе во двор.
- А у нас в деревне нет детей, - Аня развела руками, - мы с Колькой до его болезни не успели, а теперь уж…
- Ай, чего говорить, - махнув рукой, девушка отвернулась.
- Извини я… - мужчина хотел сказать что-то в оправдание, но не знал, что сказать.
- Да ладно, не бери в голову, - Аня вновь повернулась к молодому человеку, а потом посмотрела в сторону реки. - В Телепки к Раковым и Лобановым на лето внуков привозят, так они еще маленькие, сюда за реку их одних не пускают. Вот, вроде, и всё. Ах, да, у Таньки дочка есть, она раньше на лето всегда с ней сюда приезжала. Иришка тоже еще маленькая, в садик ходит, Танька ее в этом году на летнюю дачу с садиком отправила, а сама одна у родителей отдыхает.
- Нюююрка! – из избы раздался жалобный вопль.
- Всё, Эй, до свидания, у меня дела… - Аня бросилась к дому.
«Что же это за жизнь-то у нее такая? - мужчина удрученно покачал головой, наблюдая, как молодая женщина скрывается в избе. – Жалко ее, красивая ведь девушка».
"Зов ворона" - это продолжение повести "И сердце увидит"
Но можно читать эту повесть и как самостоятельное произведение.
Эти 2 мистические повести - предыстория к сказочному детективу "Предвечная радуга"