Итак, 22-ой сезон не ответил ни на один из вопросов зрителей, но многое нам пообещал. Роман Марии Сергеевны с бывшим мужем поверг в уныние. Странности поведения главной героини с трудом поддавались осмыслению. Жизнь оперативников при этом била ключом и, слава Богу, не всегда по голове.
Чего же ждать от них и для них в новом сезоне?
Начнем с самого большого чина. Леня Кораблёв, простите, Леонид Николаевич, начальник уголовного розыска, весь в шоколаде. С нетерпением ждем нового сезона, а вместе с ним пополнения в семействе четы Кораблёвых.
Златоуст Федя Курочкин внезапно стал героем, доказав нам, что реплика его в разговоре с начальником: «Геройство – это мой стиль», – была вовсе не шуткой. Перспективы этого персонажа прекрасно раскрывает нам диалог Фёдора Михайловича с Марией Сергеевной (см. сезон 22, эпизод 7 "Чёрная месса", ч. 2)
Сцена из фильма 7 (сезон 22) «Чёрная месса», ч. 2
03.39 – 05.18
Кабинет оперативников. Курочкин.
Входит М.С.: «Привет, раненый.»
Курочкин: «А, Мари Сергевна. Вот это праздник… Какими судьбами?»
М.С.: «Заехала к Квашне по делу, а к тебе по велению сердца. Как самочувствие?»
Курочкин: «Ну, Мари Сергевна, знаете, как премию выписали, чуть получше стало. Сейчас вот Кораблёв вроде насчет звания хлопочет. Может, подполковника дадут. Как думаете, заслужил?»
М.С.: «Давно пора.»
Конечно, пора. Ждём-с с нетерпением.
Ну что ж, тем лучше. Перейдем теперь к Олегу Платонову, будущее которого весьма туманно.
Некоторые зрители, в основном поклонники Платонова, полагают, что демарш Дмитрия Сергеевича Луганского, коим закончилась последняя серия 22-го сезона, едва ли не автоматически означает возобновление близких отношений между Олегом и М.С. Нет, это не так. Даже явное, не раз продемонстрированное в течение сезона неравнодушие главной героини к Платонову само по себе ничего нам не гарантирует. Почему?
Во-первых, причиной разрыва отношений М.С. и Олега был вовсе не Луганский.
Свидетельствует сама Мария Сергеевна.
Диалог из фильма 5 (Сезон 21) «Наследство», ч. 2.
16.55 - 17.50
Мария Сергеевна и Злата дома.
М.С.: «Ты была у Димы. Почему не позвонила?»
Злата: «Да, была. Он в полном порядке. Даже слишком.»
М.С.: «Не поняла. Вы поссорились?»
Злата: «Нет. С чего бы нам ссорится?»
М.С.: «Злата, что случилось?»
Злата: «Да ничего.»
М.С.: «Ну я же вижу. Рассказывай.»
Злата: «Мама, ну… понимаешь, я не против Димы. Он столько всего для нас сделал, для меня. Но мне кажется, что не стоит жертвовать всем ради него.»
М.С.: «Почему ты решила, что я чем-то жертвую?»
Злата: «Ты про Олега вообще забыла… как будто его и не было.»
М.С.: «Малыш, дело вообще не в Диме…»
Причиной разрыва была то ли граничащая с дуростью (in my humble opinion – IMHO) принципиальность главной героини, то ли куча «тараканов» в её голове, выдаваемых за принципиальность. И с уходом Луганского из ресторана и даже, возможно, из жизни М.С. она никуда не исчезла. Есть Дима или же его нет – к Платонову наша Мария Сергеевна не бросится.
Во-вторых, хочет ли возобновления прежних отношений Олег? Думаю, что нет. У него со своей стороны куча претензий к нашей «легенде следствия».
Вы полагаете, что проблема в том, что М.С. не простила Платонова? Ну а Платонов её простил? Он простил ей откровенно хамское, пренебрежительное отношение к себе? Расстаться с ним М.С. имела право – всякое бывает. Но здесь важно не только то, что она сделала, но и как она это сделала. Отвратительно вы, Марьсергевна, выглядели в этой истории. Правда, Олегу есть на что обижаться, и смени барыня гнев на милость, ничего не изменится – «холоп» в восторг не придёт.
ДРУГИЕ СТАТЬИ О «ТАЙНАХ СЛЕДСТВИЯ» В ПОДБОРКЕ «ВСЁ О «ТАЙНАХ СЛЕДСТВИЯ»
Исходя из всего вышеизложенного, я полагаю, что вернуть М.С. и Платонова к прежним отношениям в планы создателей сериала вообще не входит. Не представляю, как после всего навороченного в 21-ом сезоне сделать это технически. Что должно случиться, чтобы и героям сериала, и его зрителям всё произошедшее перестало казаться важным?
К тому же Олег, если я не ошибаюсь, увлечен другой женщиной. Это, конечно же, психотерапевт Вера Павловна (актриса Е. Копанова), с появлением которой завязалась новая сюжетная линия: Олег Платонов – Верочка.
Паре этой можно посвятить отдельную статью. Возможно, я сделаю это попозже. Здесь же замечу только следующее: схема их взаимоотношений стандартная и в драматургии применяется часто: знакомство – взаимное неприятие – постепенное сближение – и, в нашем случае, переход в обращении на ты, плюс страшная ревность со стороны М.С.
О последней поговорим отдельно. Вспомним сцену из фильма 8 (сезон 22) «Напарник», ч. 1 (в дополнение к похожей, см. пост), не скажу, что гениальную, но отлично задуманную, поставленную и сыгранную – такое случается не часто, особенно в наше время, особенно в сериалах, рассчитанных на невзыскательную публику.
Итак, в чем суть? В УВД доставляют подозреваемого Дарьялова. Во время допроса у него случается эпилептический припадок. Сам по себе припадок нас мало интересует, интересно то, что происходит после него уже на улице.
Сцена из фильма 8 (Сезон 22) «Напарник», ч. 1
49.53 – 51.42
На улице у входа в районное УВД стоят Кораблев и Швецова. На крыльцо выходят Платонов, Курочкин и Вера Павловна.
Кораблев: «О, а вот и наши трудяги. Вместе с отважным психологом.»
Швецова: «Вера, спасибо вам. И жаль, что при таких обстоятельствах познакомились.»
В.П.: «Не за что. До свиданья.»
Курочкин: «До свиданья, Вера Павловна.»
Кораблев: «До завтра.»
В.П., поворачиваясь к Платонову: «А завтра меня здесь уже не будет. Я закончила все дела в вашем управлении. (Всем.) Всего доброго»
Платонов (внезапно): «А, Вера, подождите. Давайте, я вас подвезу, если вы не против.»
В.П.: «Да мне далеко, на юго-запад.»
Швецова, Курочкин и Кораблев с различными чувствами смотрят на них. Особенно выразительны лица Феди (изумлённое, à la Савелий Крамаров) и М.С. (окаменевшее). Кораблёв вначале смотрит на Платонова и В.П., потом не спускает глаз с лица М.С.
Платонов: «Ничего, садитесь. Поехали.»
Швецова, не сводя глаз с парочки: «Завтра с утра доложусь Ковину и хочу допросить жену Дарьялова. (Кораблеву) Не забудь.»
Кораблев: «Ладно.»
Швецова (цедит сквозь зубы): «Меня подвозить не надо. До свиданья.»
Курочкин: «Леонид Николаевич, а меня подвези-ка в моё гнездо»
Кораблев: «Легко.»
М.С. с напряженным лицом садится в служебную машину.
Читала в комментариях, что Платонов вызвался подвезти Веру Павловну якобы назло Манюньке. Я же уверена, что о ней он в эту минуту вообще не думал. Время делать что-либо назло Марии Сергеевне для Олега давно прошло, да и не в его характере мстить женщине, даже если она его обидела.
В итоге, кроме Верочки, у нас остается Люся Колонкова. Ну что ж, как известно, несчастные женщины – слабость Олега. Спокойно мимо них пройти не может. Вполне возможно, станет опекать и Людмилу, а там и до любви недалеко. Вариант с учетом того, сколько экранного времени в 22 сезоне выделено взаимоотношениям Платонова и Веры Павловны, маловероятный, но возможный.
С нетерпением ждём продолжения.
ДРУГИЕ СТАТЬИ О «ТАЙНАХ СЛЕДСТВИЯ» В ПОДБОРКЕ «ВСЁ О «ТАЙНАХ СЛЕДСТВИЯ»