Жестокость, с которой создатели фильма поступили с Людой Колонковой, произвела на зрителей самое гнетущее впечатление. Почему Игорь Зольников? Зачем понадобилось в заключительном эпизоде 22-го сезона делать убийцей Валерия Широкова друга Людмилы?
Мнение зрителя по этому поводу:
«Очень разочаровало, что сценаристы прямо-таки поставили целью ни в коем случае не сделать счастливым в личной жизни хотя бы одного героя сериала, такую свинью подложили с Колонковой, ввели роскошного Паламарчука, чтобы он сыграл оборотня. Надеялась на развитие линии Олег – Вера (Екатерина Копанова). Тупик. Маша над Луганским издевается, как стерва законченная. Такие коленца выкидывать можно еще в подростковом возрасте, но не в 40+.» Amarige
Маловероятно, что сценаристы ставили перед собой такие разрушительные цели. Но тогда, какие? Действительно, зачем? Неужели только ради диалога, состоявшегося в кабинете Марии Сергеевны после того, как Люся узнала о подозрениях в отношении Игоря?
Сцена из фильма 8 (Сезон 22) «Напарник», часть 2.
30.07 – 32.01
Люся: «Я, конечно, потом могу пожалеть об этом, но сейчас скажу. Можно?»
М.С.: «Давай.»
Люся: «Ты не можешь разобраться в своей личной жизни. Ты не знаешь, чего ты хочешь. Закрутила с Платоновым – бросила, вернулась к Луганскому, но ты, Маша, в результате всё равно одна… И что, тебе плохо, когда другим хорошо? Я только здесь при чём?»
М.С.: «Единственное, в чём я уверена, что ты тут ни при чём.»
Люся: «Хоть на этом спасибо.»
Многим понравилось, но маловероятно – повод избыточно жёсткий. М.С. могла услышать нечто подобное в свой адрес и при других обстоятельствах. Нет, тут что-то другое. Что именно узнаем в следующем сезоне. Но и сейчас уже можно кое-что предположить. Вспомним ещё один диалог между Марией Сергеевной и Люсей в кабинете последней после того, как она подала рапорт об увольнении.
Сцена из фильма 8 (Сезон 22) «Напарник», часть 2.
45.10 – 46.03
Люся в своём кабинете собирает вещи. Входит Мария Сергеевна.
М.С.: «Поговорим?»
Люся: «Можно не сейчас?»
М.С.: «Можно, но лучше сейчас.»
М.С. садится на стул: «Собираешься сидеть дома со своими мыслями? Якобы ты во всём виновата?»
Люся: «А я не виновата?»
М.С.: «Нет, ты не виновата. Виноват только он, больше никто.»
Люся: «Это называется профнепригодность.»
М.С.: «Это называется любовь, и к работе она не имеет никакого отношения.»
Встает и выходит из кабинета.
Вы поняли, дамы и господа, – это называется «любовь, и к работе она не имеет никакого отношения». М.С. у нас мастер произносить правильные речи, вот только если бы она сама ими руководствовалась. Даже Злата заметила, что здесь что-то не так. Вспомните их диалог из фильма 10 (Сезон 21) «Человек из ниоткуда», ч. 2
11.47 - 12.47
Квартира Швецовой. М.С. и Злата
М.С.: «Ну что с настроением?»
Злата: «Да всё нормально, мама. Я ужин приготовила. Поешь.»
М.С.: «Спасибо. Ну, может, расскажешь, что случилось.»
Злата: «Да похоже, что мы с Митей расстаёмся.»
М.С.: «Почему?»
Злата: «Надоело всё.»
М.С.: «Ну может, ты преувеличиваешь? Недавно всё было нормально.»
Злата: «Да мне тоже так казалось.»
М.С.: «Ну ты, главное, не расстраивайся. Отношения – это, вообще, череда бесконечных компромиссов.»
Злата вздыхает: «А в своих отношениях ты часто идёшь на компромисс?»
М.С.: «Стараюсь.»
Злата: «Плохо стараешься. Ладно, ушёл так ушёл.»
Ключевое слово в спиче М.С., произнесённом в кабинете Людмилы, – «любовь». Но любовь – это далеко всегда не удовольствие, любовь – это постоянное чувство тревоги за того, кого любишь, и бесконечная боль. Хочешь любви – принимай безропотно и все связанные с ней страдания. Как поступит Людмила? Постарается забыть Зольникова, как страшный сон, или всё-таки нет? Если сейчас Людмила, несмотря ни на что, выберет любовь и не оставит Игоря, она преподаст хороший урок нашей «легенде сыска», испугавшейся каких-то будущих мифических страданий и отвергнувшей в своё время любовь ради покоя и комфорта. Хотя, кто знает, возможно, горькая судьба Людмилы только убедит её в собственной правоте.
Сцена из фильма 8 (Сезон 21). «Пустота», часть 1.
32.52 – 33.54
М.С.: «Олег, ты уставший какой-то. Может, тебе поехать домой, отдохнуть. Извини, я тороплюсь.»
Олег: «Слушай, ты всегда торопишься, мы так ничего не решим. Ну, правда. Ну зачем ты от меня бегаешь?»
М.С.: «Я не бегаю ни от тебя, ни от себя. Просто всё уже решено.»
Олег: «То есть как? А моё слово, что, не в счёт?»
М.С.: «Не думай, что мне это решение далось легко. Правда, отдохни.»
Олег: «Да я не устал. От чего мне отдыхать, а? Что я тут вообще делаю? Я приехал в этот город только ради тебя.»
М.С.: «Не кричи, пожалуйста, потом было бы намного хуже.»
Олег: «Да куда уж хуже?»
М.С.: «Больнее. Ты понимаешь? Мы вовремя остановились.»
Олег: «Мы не знаем, как было бы. Но единственное, мы точно знаем, что людям дается шанс. Человек накосячил, отсидел. Прошло время, он начал с чистого листа. Опять накосячил, ну всё, у тебя был шанс. Ты мне шанса не даешь.»
М.С. со слезами: «У тебя он точно был.»
Надо полагать, отчаявшийся amoureux до сих пор не понимает, когда у него этот шанс был. Думаю, М.С. имела в виду учиненный ею допрос в машине после оправдания Платонова в покушении на умышленное убийство бандита Черныша (см. здесь). Кстати, мы до сих пор не знаем, промахнулся Олег или же действительно хотел убить этого человека, что свидетельствовало бы о серьёзной профессиональной деформации, при первых признаках которой нужно уходить из профессии.
Продолжение следует.
Другие статьи о «Тайнах следствия» в подборке «Всё о «Тайнах следствия»