Найти в Дзене

Про Евгения Жарикова – воспоминания жены

Завтра д/р Евгения Жарикова: недавно вспоминал легендарного актёра в беседе с вдовой, НАТАЛЬЕЙ ГВОЗДИКОВОЙ (видео внизу).

Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова

Вы с мужем обсуждали роли друг друга? Или у вас, в основном, бытовые какие-то были разговоры и общение?

- Во-первых, мы учились у одних педагогов, только в разное время. То есть, был заложен фундамент, что у него, что у меня. Школа одна, это тоже очень важно.

И когда мы создали семью, то мы сразу сказали, что врать друг другу мы не будем.

И если помощь нужна, значит, будем обращаться друг к другу. Нет - значит, нет.

-2

И разные случаи были. Там, допустим, говорят, Гвоздикову, её героиню, убрали из фильма «Рождённая революцией», потому что она была беременна… Это всё неправда. Это люди уже потом придумывали. Сами что-то нафантазировали и так далее… Изначально было известно, что Марию Кондратьеву-Кораблёву убирают из сюжета.

Когда мы обращались к Гелию Рябову, нашему автору сценария, мы спрашивали, почему так получилось, потому что понимали, особенно с выходом следующих серий, насколько зрители принимают то, что происходит в нашей картине. За 60 экранных лет, которых мы сняли с 74-го по 77-й год, мы играли абсолютно реальные вещи.

Гелий Рябов
Гелий Рябов

У нас нет ни одного выдуманного дела, потому что Гелий Рябов по архивам написал сценарий.

И он говорит:

"Вы понимаете, ребята, что, если они оба останутся живы… А он всё время под дулом пистолета, там, этого, того, сего… Надо, - говорит, - как-то всё-таки пойти на это, чтобы Мария погибала".

-4
-5
-6
-7
-8
-9

Я, конечно, страдала, мне не хотелось, чтобы она погибала… Женя тоже меня как-то уговаривал… И тем более, что уже потом мы узнали, что он умер, ему было, Кондратьеву, 56 лет, а он доживает практически [по сценарию] до 80-ти лет, а Мария Ивановна по факту дожила до 91 года. И мы, кстати, успели её застать. И с нами в город Петрозаводск от журнала "Советская женщина"… поехала журналистка, которая брала у нас интервью. И мы успели застать четыре поколения Кондратьевых. Четыре…

Но это было уже потом.

И надо сказать, что мы были, как родные люди. Пока они были живы, мы списывались, созванивались…

Поэтому, возвращаясь, как бы, к нашему фильму, мы понимали, что "тряхануть" надо, и мы так "тряханули", что зрители потом говорили: «Вот, как они могли? Такую женщину…».

Ну, действительно, у нас, у женщин есть одно потрясающее качество - мы сначала сделаем, а потом подумаем.

Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова

Наташа Аринбасарова, моя, как бы, коллега (но она была старше меня) научила меня каким-то очень мудрым вещам. Даже сейчас я ей говорю: «Наташа, знаешь, как я тебе благодарна! Я даже не буду тебе рассказывать, о чём ты мне говорила, что я запомнила на всю свою жизнь. И я это не то, что использую, я понимаю, насколько ты была права, когда мне это говорила».

Поэтому учиться, как Герасимов говорил, никогда не поздно. Профессия актёра… Никогда ничего не бойтесь и всегда учитесь. Всему научить невозможно за 4 года. А Жариков говорит: «Вот мы учились пять лет, и что?»

Мужа и жену играть в кино гораздо сложнее, чем в жизни. Потому что, ну, разное… Мы же не играли, Женя - это Женя, а Наташа - это Наташа…

Его приглашает Гайдай, на фильм «Не может быть», играть Куку, такого недалёкого дядечку, со Светой Крючковой, там Селезнёва, кто-то ещё, всего три пары. И он приходит со съёмок и говорит: «Слушай, у нас сейчас будет финальная сцена сниматься, и у меня какие-то дурацкие слова такие. Мы сидим за столом, все ругаемся, Кокшенов говорит это, Крючкова говорит это… А мне какой-то текст дурацкий… Что делать?». А я накануне в метро ехала, и напротив сидят мужчина и женщина. Я не знаю, кто они - брат и сестра, или муж и жена, просто родственники какие-то… Но явно между ними происходит какой-то разговор. Но какой разговор? Она сидит, "трещит", как я вам сейчас, а он молчит. А так как метро, то мне не слышно, о чём они говорят… Остановки - она замолкает, как только дальше едем - она опять "трещит". Я говорю: «Женя, а что если попробовать тебе… А этот мужик всё время вынимал платок и сморкался, ну чтобы как-то заполнить…» Я говорю, попробуй! И он рассказал это Гайдаю. Тот говорит: «Слушай, как здОрово! Давай!» И это вошло в фильм. Вот, пожалуйста…

-15

Или у меня - играю роль, учительницу… А мама у Жени была учительница, удивительная женщина, мягкая, нежная, умная, но подавленная отцом. И я ему говорю: «Женя, у меня вот учительница моя какая-то вот…». Директор маленькой сельской школы… И я говорю: «Что-то вот не хватает ей…». И тогда мне Женя сказал: «Вспомни маму» «Анну Григорьевну? Ну, я её помню - милая, приятная, интеллигентная». - Он говорит: «Когда к ней приходил пьяный Стёпа - водопроводчик, она ему говорила: "Стёпушка, миленький, попей чайку и почини мне кран!" И она сажала Стёпушку, давала ему чашку чая, он выпивал чай и говорил: "Сейчас, Григорьевна, всё сделаем!" И вот это слово "миленький" у неё сопровождалось… знаете, как присказка… Причём, это было уже автоматически: "Давай, миленький…". Понимаете? И я решила это "миленький"… И даже когда моя Елена Степановна сердитая, я говорю: "Ну, знаешь, миленький!" И я рассказала это режиссёру. Он говорит: "Очень хорошо!"

Вот вам, пожалуйста, два примера, когда… когда мы помогли реально друг другу, вот таким образом, да.