Это жизнь. И периодически в ней ищем местечко получше. С условиями приятнее, с зарплаткой побольше, со статусом посолиднее. Есть только одна переменная, которую заранее не предугадать: каким будет новый коллектив? Как с ним быстро подружиться и обрести очки влияния? Есть вариант не гадать на картах таро, а просто учесть несколько беспроигрышных способов быстро вписаться в команду.
А-авторитетность
Ответ прост: это стремиться к авторитетности своей личности. Это некий устойчивый стержень и золотая середина, которые по умолчанию принимаются людьми с уважением.
Как поступать не надо
- Максимальное добро и дружелюбие. Настолько сладкое, что хоть пчел вызывай собрать этот мёд. И всех он хвалит, и всем готов помочь, и за всех скидывается на подарки коллективу из 100 человек. Это, конечно, мило, но нужно иметь широченные плечи тогда, чтобы удержать все ноги коллег, которые эти плечи придавят в скором времени.
- "Сейчас покажу, кто тут батька!". Непоколебимый непробиваемый товарищ, который пришел на поле боя. Он знает, как здесь сделать все лучше и как понравиться начальству. А коллектив пусть даже не пытается сдвинуть с пути успеха. Да уж.. еще немного - и авторитаризм расцветет в этом экологичном опэн-спейсе с зефирными облаками и единорогами.
- Высокомерие и гордыня. Бывает, что оно срабатывает защитным механизмом - вырыть пропасть, чтобы не напали на тебя первыми.
- Мелочность. Когда суета по порядку, педантизм начинают отвлекать коллег от более важных дел, а ты - от этих важных дел бежишь. Приставая к каждому, кто степлер на столе оставил не под прямым углом. Причем не на своем столе.
- Демагогия. Ну это душно. Может, в книжном клубе поговорить о высоком без цели будет ок, но уж точно не под руку Анне Степановне из отдела логистики. Когда она кофе налить пытается, и булочка с корицей уж стынет. А ты ей про взаимосвязь Канта и качества грузоперевозок до Сызрани.
- Торговля. Да, коллеги друг другу иногда помогают. Но если ты зайдешь с ноги на первую же просьбу с вопросом "А ты мне что?", то никому это не понравится. Уж лучше корректно от просьбы отказаться - и то дипломатичнее будет.
Авторитетное влияние
Авторитетность - это про умение осознанно влиять на коллектив, отношение его к тебе. При этом поддерживать баланс - не давить на людей и не быть выскочкой. Как можно позитивно повлиять на отношение к тебе в коллективе? Это, конечно, про уверенность в себе через:
- Активное слушание. Штука, которая работает вообще при любых коммуникациях. Не торопись заполнять эфир своей речью, лучше сначала послушай. Порой так ты получишь намного больше информации - а это на руку всегда. Активное слушание - это делать паузы, уточнять, кивать головой. Временами - повторять другими словами то, что сказал коллега. Так он поймет, что ты действительно его слушал
и накинет пару баллов экспы. - Работа над репутацией. Это уже про твой личный труд над личностным, прости господи, ростом. Умение общаться, дипломатичность, навыки разные - все то, что нарабатываешь годами и берешь лучшее от прошлых мест работы. Когда ты набираешь сам себе такие очки, то это будет чувствоваться даже без лишних слов. Так что развивайся всегда, а то и с психологом или коучем.
- Компромисс. Ты не обязан подстраиваться под решения нового коллектива, даже если они сработались давно между собой, а ты "кто такой сюда пришел". Учись искать решения любого конфликта через диалог. Ну очень редко бывает, чтобы компромисс нельзя было в чем-то найти.
- Последовательность. Покажи людям, что ты четко понимаешь все свои шаги, действия. И в работе, и в общении. Когда ты людям становишься понятен, это сразу располагает
- Спокойствие. Кто-то, конечно, любит громко хохотать или еще громче работать. Но это сильно бьет по ушам, если честно. Воспринимать - еще тяжелее. Поэтому чем ровнее, спокойнее и тише говоришь, тем больше людей будет тянуть придвинуться поближе, чтобы не упустить важного. Только в меру, конечно.
10 способов расположить к себе
Ну а теперь подъедем к вещам, которые быстро тебя пригласят в дружный коллектив. Они просты:
- Взаимодействие и профессионализм. Когда не создаешь проблем другим коллегам своими ошибками, излучаешь уверенность и готов всегда к диалогу конструктивному - это подкупает уже по умолчанию
- В первые пару недель придерживаться аккуратности. В одежде, эмоциях, своих словах. К тебе присматриваются и ты присматриваешься
- Поначалу меньше экспериментов в одежде. Пока ты не знаешь коллег, лучше не оказываться резко "красной тряпкой на быка". Если ты сам по себе экстравагантен, то это легче примут, когда ты уже "свой". (этот пункт не касается творческих профессий, там наоборот на руку индивидуальность)
- Этикет. Это вообще должен быть навык по любому случаю в жизни: поздороваться, попрощаться и вот это всё
- Флирту - нет. Ну хотя бы первые 2 недели..) Если, например, к девушке активное внимание и она с каждым айтишником уже поужинать сходила - это вызовет негодование других дам и сомнительное отношение мужчин. Помни про п.2
- Слушать больше ,чем говорить. Особенно среди женщин будет много соблазнов попасть в обсуждение сплетен или разгон интриг. Вежливо откажись от выражения мнения, ну их
- Умеренный рассказ о себе. Пока ближе не познакомились с коллегами, не нужно нараспашку душу свою показывать. Ты быстро станешь не интересен плюс еще и невольно втянут в клуб по анализу сплетен из п.6
- Расслабься, дорогой! Даже если знаешь, как что сделать лучше за соседним столом - не лезь. Сосредоточься на организации своих процессов, а те, что не в зоне твоей компетенции - оставь. Коллеги сами себе выработали давно оптимальный для них режим работы. Будешь вмешиваться - получишь по рукам
- Не бойся просить помощи. Во-первых, это приятно, что к тебе обратились за советом как к опытному коллеги. А во-вторых, ты снизишь вероятность своих ошибок на новом месте. В меру и по делу, конечно
- Поддержи традиции. Да, в коллективах это необходимо. Скинуться на подарки директору, сгонять на корпоратив... Это снова про сигнал, что ты свой человек и беспокоиться не о чем.
В общем, влиться в любой коллектив не так уж и сложно. Помни о своих комфортных границах и плааавно приоткрывай свою форточку коммуникабельности. Что в серьезном коллективе юристов, что в свободолюбивых студиях дизайна - везде эти правила работают. Подхвати и будь молодцом!
Людмила, практический психолог