Рассказываем, какие игры написаны на Unity и Scratch. А еще о том, как школьнику научиться делать такие самостоятельно.
Почувствовать себя супергероем, отправиться в космическое путешествие, заблудиться в лабиринте — для этого сегодня детям не требуется ничего, кроме компьютера или смартфона.
Школьник набирается новых впечатлений, не отрываясь от экрана: эту тягу к открытиям можно применить с созидательной целью, научив ребенка самому разрабатывать игры. Полученные знания помогут направить усилия в верное русло, узнать новое, а в будущем умение проектировать игры обернется профессией.
Подходящим стартом для начала конструирования игр станут площадки Unity и Scratch. Детская школа программирования «Пиксель» говорит о том, что представляет собой геймдев на Юнити и Скретч, а также делится коллекцией игр, изобретенных на этих платформах.
Как проектируются игры
Чтобы реализовать игру, ребенку сперва нужно ее придумать — с идеи и начинается разработка в средах Scratch и Unity. Игра строится с нуля или на основе уже созданной.
Итак, описываем в деталях, как воплощаются игры в Юнити и Скретч на занятиях в IT-школе:
- Оформление замысла. Ребенок выбирает жанр, определяется с локациями и героями, продумывает игровую логику.
- Создание игры. Юный программист пишет код в Unity или Scratch. В Скретч это графический код, а в Юнити — текстовый IT-язык C#.
- Тестирование. Дети проверяют проект на предмет работоспособности.
- Релиз. Ребенок демонстрирует игру другим людям. В случае с обучением в школе программирования это одногруппники и преподаватель.
Фокус при создании игр держится на изучении процессов кодинга, ведь миссия новичка — не заработать на игре, а исследовать изнутри ход ее проектирования.
Рассказываем, какие игры можно создать на Юнити и в Скретч.
Лучшие игры на Scratch
Начинающим программистам 8–12 лет начать рекомендуем со среды Scratch. Создание кода на платформе происходит путем соединения разноцветных блоков — они задают команды и отвечают за управление. Такие действия напоминают игру в Lego: привычные механизмы привлекут ребенка и помогут влиться в разработку.
Переходим к 12 проектам, сделанным в Scratch. Заодно упоминаем об особенностях формирования некоторых игр.
Pileated Woodpecker
В игре дятел постукивает по коре дерева, а юзер кликает на ствол компьютерной мышью или клавишей «пробел».
5 кликов приносят 1 желудь. Если накопить 100 орехов дуба, получится купить второго дятла. Такое расширение семьи ускорит получение желудей, к тому же станет доступно заведение птенца. Осталось его вырастить — втроем собирать желуди продуктивнее.
Чтобы зарабатывать желуди быстрее, важно приобретать улучшения. Следует не забывать и о красоте: в магазине представлены скины для смены оперения.
И, наконец, кликер позволяет воссоздать зимнее настроение по щелчку пальцев: нужно нажать на экране монитора клавишу snow on.
Poultry Peril
В симуляторе выживания игрок стрелками управляет курицей, стараясь избежать стычки с коровами — они рандомно появляются в различных местах поля. Помимо этого, можно собирать яйца. Правда, очки даются за первые 10.
В запасе у курицы 5 жизней, и каждое столкновение с коровой отнимает половину сердца. Миссия — сохранять жизнеспособность как можно дольше, набирая при этом баллы.
Периодически на поле возникают бонусы. Например, щит, временно позволяющий обрести неприкосновенность. Или же дымовая завеса, уничтожающая ближайших коров. Со временем коровы увеличивают темп, а число их растет — чем не повод попрактиковаться в скорости реакции и умении контролировать клавиши.
Счетчик в верхней части экрана показывает заработанные очки — повод порадоваться собственным успехам или посоревноваться с друзьями в ловкости рук.
Snowflakes
В суете дней иногда каждый нуждается в покое и релаксации — эта игра как раз обладает медитативным настроением.
Игрок кликает мышью по полю, провоцируя появление снежинок. Снежинки разнообразны и чудесны, поэтому у пользователя 2 варианта: составлять из них рисунки и фигуры, или же любоваться уникальностью каждого из снежных творений.
Desert 2
Маленький червяк взбирается в гору и преодолевает препятствия — как тут не помочь. Направление задается стрелками: персонаж двигается вперед, перепрыгивает преграды или справляется ползком.
Червячку предстоят встречи с различными животными, включая львов и пантер, от соприкосновений с которыми важно уклониться.
Сложность повышается от уровня к уровню, поэтому рекомендуем сохранять бдительность.
Scratchjump
Владельцам домашних животных Scratchjump подозрительно напомнит реальность: кот прыгает с блока на блок, пытаясь очутиться выше.
Управление героем происходит стрелками. Если ступенька располагается на другой части поля, на помощь придет телепорт.
Игра располагает провести время в удовольствие: счетчик баллов отсутствует, финал тоже не обнаружен.
Super Mario Bros
Да, это старый добрый Марио. Бродя по игровому пространству, герой собирает монетки. На пути порой попадаются блоки с изображением знака вопроса. Столкнувшись с таким блоком головой, персонаж испытывает удачу, получая очки или схватку с монстром.
Чтобы победить противника, нужно прыгнуть на него сверху. Никаких бесконечных попыток — у Марио единственная жизнь. Если враг проявит быстроту реакции, остается начать сначала.
Santa's Christmas Run
Какое время года бы ни было за окном, в этой игре прописалось Рождество — у пользователя появляется шанс притвориться Сантой.
По замыслу рождественский дед пролетает над зимним городом, разнося подарки. Юзер нажимает стрелки вверх и вниз, путешествуя среди домов. Чтобы отправить подарок в дымоход, необходимо нажать «пробел».
Не обойдется и без препятствий: на этот раз их роль играют облака. Уворачиваясь от преград, будьте готовы к тому, что сани в них все же увязнут — но ненадолго.
Lego Shooter: Christmas Snowbattle
Снеговики не так просты, как кажется: персонаж из Lego Shooter кидается снежками. Стоит поостеречься, ведь удачная атака возвращает игрока к началу. Опасаться следует и шипов, их тоже важно избегать.
Задача геймера — отражать нападения и собирать подарки с ключами. 5 собранных ключиков помогут оказаться в комнате босса.
Flappy Bird
По сюжету этой аркады желтая птичка летит между рядами зеленых труб, стараясь их не задеть — иначе игра завершится. Чтобы удерживать птицу в воздухе, нужно нажимать на экран или свайпать. За прохождение каждого препятствия дают 1 балл, а за 10 очков выдается медаль. Всего медалей 4: бронза, серебро, золото и платина.
Усовершенствование игры — в руках ребенка: школьник составляет карту, внедряет уровни, преграды и подсчет баллов.
Лабиринт в Майнкрафте
В Скретч возможно сделать практически все — к примеру, лабиринт в стиле вселенной Minecraft.
Программируя, юный разработчик работает с фоном и элементами, формирует героев и проектирует нескончаемый лабиринт.
Морской бой
Устроить мореходную битву в Скретч — легко. Чтобы реализовать «Морской бой», ребенку понадобится соорудить корабли, снаряды, оружие и мишени.
Остается запрограммировать запуск, поражение снарядами и механизм определения чемпиона.
Paint 3D
Это не привычный Paint — но тот, где рисуют трехмерные объекты инструментом «перо».
В ходе формирования программы будущие разработчики знакомятся с операторами и переменными, а потом применяют их в кодинге.
Популярные игры, написанные на Юнити
Подросткам 10–14 лет подойдет Unity. На площадке сконструировано более 50% игр для смартфона и 60% контента для AR и VR. Навыки кодинга в Юнити — преимущество, которое пригодится, если школьник решит выбрать деятельность, связанную с IT.
Говорим о том, какие игры созданы в Юнити — возможно, ребенок захочет сыграть в одну из таких, а затем спроектировать подобную.
Sunless Sea
Начнем с нетривиальной ролевой игры. Сделана она с элементами жанра roguelike: персонажу приходится преодолевать помехи на рандомно создаваемых уровнях. И главное — смерть героя необратима: после его гибели юзеру придется начинать заново.
Действия в Sunless Sea протекают в Викторианскую эпоху, а еще не обошлось без мистики и фэнтези. Игрок в роли капитана судна путешествует по подземным морям и островам, сталкиваясь с опасностями и приобретая богатства.
Проработанный мир, сюрреалистичная атмосфера, удивительные персонажи, нелинейный сюжет — вот почему игра любима пользователями.
Firewatch
Приключения в этой инди-игре происходят в диких лесах Вайоминга — все 23 модели деревьев нарисованы и расположены вручную.
В центре — пожарный наблюдатель Генри. Персонаж проводит время в одиночестве и пробует жизнь на вкус, отказавшись от привычных будней, включающих больную Альцгеймером жену.
Проработанная визуализация, интерактивные локации, продуманные герои и вариативность диалогов сделали Firewatch всемирно известной.
Monument Valley
Заинтересовать детей кодингом призвана эта бродилка с принцессой Идой.
От стандартного лабиринта игра отличается отсутствием законов физики и оптическими иллюзиями. Необычен и художественный стиль Monument Valley, являющий собой смесь японского стиля с минимализмом.
Ori and the Blind Forest
Игра выполнена в жанрах двухмерного платформера и метроидвании. Достоинства Ori and the Blind Forest — проработанная игровая механика, плавная анимация, мягкая графика с японским налетом, разнообразие локаций и расслабляющие саундтреки.
На старте игрок без пояснений и распоряжений попадает в таинственный мир, управляя персонажем Ори. И только после встречи с духом по имени Сейн начинаются подсказки.
Beholder
Beholder — стратегическая игра, главный герой — чиновник Карл. Персонаж выполняет задания правительства и жильцов. Перед игроком стоит выбор: следовать выданным министерством указаниям или стать на сторону подпольной оппозиции.
Захватывающий антиутопичный мир с отсылками к произведениям и социальным явлениям появился благодаря Unity. Сложность уровней, атмосфера тоталитарного государства, множество игровых ситуаций, «живые» персонажи — вот за что игроки выбирают Beholder.
Cuphead
Этот классический платформер выдержан в духе 1930-х, основан на героях мультфильма The Cuphead Show и выполнен в жанре run'n'gun. Персонаж непрерывно сражается с боссами, пытаясь вернуть долг дьяволу.
Ретро-игру любят дети: она схожа с мультиком «Микки Маус» акварельным фоном и музыкальным сопровождением. Этот факт — подходящий повод, чтобы увлечь ребенка разработкой игр в Юнити.
Pathfinder: Kingmaker
Следующая игра — в жанре RPG, а действия происходят в пространстве, знакомом поклонникам настольной ролевой игры Pathfinder.
Создатели запустили движок, построенный на базе Unity. Применение модуля Kingmaker позволяет пользователям проектировать королевства. Игра поможет юному кодеру ощутить потенциал Юнити и вдохновиться примером разработчиков Pathfinder.
Beat Saber
Beat Saber — футуристическая ритм-игра с примесью виртуальной реальности. Юзер VR-джойстиком орудует световыми мечами, разрубая летящие блоки, словно джедай.
В игре 5 уровней сложности. Помимо необходимости разрезать блоки, игроку приходится уворачиваться от мин и стенок.
Forgotton Anne
Сюжет приключенческой игры-платформера разворачивается в анимационном царстве. Героиня проходит в другие пространства, следя за забытыми вещами, попавшими туда из реального мира.
Особенности Forgotton Anne — аниме-стиль и оркестровое музыкальное сопровождение.
Первоначально игра задумывалась в 2D, но выбор все же был сделан в пользу Unity: движок запустил движение по оси z и перемену положения камеры.
Outer Wilds
Заключительный проект, способный вдохновить ребенка кодить — игра в жанре приключенческого боевика.
Герой в лице космонавта-исследователя изучает миниатюрную планетную систему. Загвоздка в том, что каждые 22 минуты звездная система гибнет, и анализ приходится начинать сначала. Персонаж, запертый во временной петле, разгадывает загадки и познает планеты заново, ведь некоторые части меняются после каждого взрыва.
Где учат разрабатывать игры
Итак, теперь вы знаете, какие игры написаны на Юнити и в Скретч. Научиться создавать игры самостоятельно помогут специальные IT-курсы.
Детям 8–12 лет подойдет курс по разработке в Scratch. На уроках ребенок погружается в графический кодинг и учится делать первые проекты в Скретч: до раннера до игры с применением искусственного интеллекта.
Ребятам постарше рекомендуем курс по программированию в Unity. Будущие инженеры-разработчики 10–14 лет учатся кодить на C#: штудируют синтаксис языка, постигают азы game- и level-дизайна, конструируют трехмерные модели, делают карты.
IT-занятия геймифицированы: учиться кодингу полезно и весело, увлечет даже непоседу. Встречи групповые: школьник практикуется во взаимодействии со сверстниками и получает шанс сдружиться с единомышленниками.
Исследование разработки игр подарит ребенку новое захватывающее хобби и фундамент для последующего развития в области IT.
Еще интересно:
- Подписывайтесь на наш Дзен-канал, мы делимся бесплатными уроками по программированию для детей и другими полезными материалами!
Мы в социальных сетях:
📕 Вконтакте: vk.com/clubpixel_ru
📗 ТикТок: www.tiktok.com/@clubpixel.ru
📘 Телеграм: t.me/pixelstudy
📙 YouTube: www.youtube.com/c/clubpixel