Чук появился в нашем доме не просто так. О таком Чуке очень мечтал ребенок.
- Я, - говорил ребенок и картинно заламывал брови, - проживаю фактически один. И нет у меня ни братца, ни хотя бы даже сестрицы. Пусть-ка будет собачка. Пусть и небольшая такая. Мне с ней веселее жить будет. Давайте заведем милого щеночечка. Хотя бы одного. А я с ним гулять буду и команды всякие разучивать. Пожаааалуйста.
Мы указывали пальцами на кошечку Мотю. Вот, мол, не один ты живешь. Мотя тут еще имеется - прекрасный домашний питомец. Ее можно гладить по ушастой голове. А она тебе в ответ по-кошачьи хрюкнет. И мы, мы ведь еще есть! И мы же, быть может, не сильно хуже щеночечка.
Но ребенок не хотел кошечку Мотю и нас, он хотел собаку.
Щеночек довольно быстро нашелся.
- Это, - сказала женщина, торгующая Чуком на рынке, - потомок одного спаниеля. Очень хорошая порода - спаниель, охотничья. Уток ловят и барсуков. А детей-то как обожают! Берите скорее.
Чук спал в коробке с разноцветными котятами. Его разбудили и отдали нам. Чук буркнул приветствие и сногсшибательно зевнул. И в ту же секунду мы влюбились в него на всю оставшуюся жизнь. Просто еще не догадывались, что Чук все в своей жизни делает сногсшибательно - спит, ест, охмуряет собачьих девочек и даже справляет нужду. Да, и такое бывает. Чук твердо знает, что хорош собой, что франт и конфетка. И дает окружающим насладиться собой всласть. Если он замечает фотоаппарат или восхищенный взгляд, то тут же замирает в позе. И делает это сугубо профессионально. Самородок и самоучка. Чука, к примеру, легко можно представить скачущим рядом с еще молодой и прекрасной Синди Кроуфорд с ее “Секретами идеальной фигуры”.
Дома выяснилось, что младенец Чук абсолютно квадратный. Мы даже специально линейкой его замеряли - в длину и ширину. А лапки у него были крошечные - будто Чук не прекрасный щенок неизвестной породы, а мохнатая гусеница. Но и гусеницей он был прекрасен. Плач от умиления в доме у нас стоял тогда сутки или дольше. И даже родственников мы приглашали порыдать.
Но на примере Чука сразу очевидна суть пословицы про "не все золото, что блестит". Чуку в довесок к модельному образу достался крайне непростой характер. Но так вообще часто бывает в жизни. Он любит женщин, а мужчин не очень. Но и женщин он любит только тех, которые пышных форм и чтобы от них пахло масляными блинами. А других людей он не сильно любит. Фактически - едва терпит. Чихает на них и морщит нос. Но мы понимаем Чука - любить женщин с блинами приятнее, чем всех остальных людей. Мы их тоже, к примеру, обожаем. А еще Чук не любит ветеринаров, поддатых мужиков, крупных собачьих парней, кожаные перчатки, машинку для стрижки собак, команду "лежать", жаркий июль, когда с ним разговаривают посторонние граждане и если долго не угощают блинчиком.
Уже совершеннолетний наш ребенок таскается с Чуком трижды в день на гуляния. И так уж почти десять лет таскается. Везет свой воз с охотничьим “спаниелем” Чуком.
- Если ваши дети мечтают о собачке, а вы не очень, то покажите этих детей мне, - говорит он, - а я объясню им, что такое есть собачка. Мало ли чего там в молодости тебе хочется, какие глупости в голову лезут. Так и объясню им.
Но Чука ребенок тоже любит, зовет “братаном”. Чук на “братана” сногсшибательно расправляет плечи. Будто он слегка постаревший, но все еще бодрый и полный творческих планов актер Сильвестр Сталлоне.