Житель Новосибирска попался на удочку аферистов и задолжал банку 2 миллиона рублей. Теперь он каждый месяц вынужден платить сумму, превышающую месячный заработок.
Житель Новосибирска попался на новую схему обмана, придуманную мошенниками. Поверив сотруднику "службы безопасности", мужчина не только лишился всех накоплений, но ещё и оказался заёмщиком огромной суммы, из которой не получил ни копейки.
По словам пенсионера Алексея, в начале января ему позвонили через мессенджер WhatsApp, при этом вместо аватара у абонента стоял логотип крупного отечественного банка. Представившись сотрудником, неизвестный заявил, что некий гражданин оформил на сибиряка кредит. Этот факт подтвердил ещё один "сотрудник", на которого переключил Алексея первый собеседник.
Окончательно войти в доверие мошенникам удалось благодаря вопросу: "Откуда я тогда знаю твои данные и телефон?", — признался обманутый мужчина.
Заручившись доверием жертвы, аферисты позвонили снова, на этот раз от имени другого банка, но тоже через WhatsApp. Новый собеседник заявил о глобальной утечке из первого банка, а заодно снова напугал незнакомцем, который попытался оформить кредит на чужое имя.
"Меня попросил помочь его вычислить. Всё звучало очень убедительно. Я решил поучаствовать в операции по вычислению жулика среди сотрудников банка", — приводит НГС рассказ пенсионера.
Подчинившись инструкциям сотрудника "службы безопасности", мужчина перевёл все свои сбережения на счёт, названный собеседниками. А также взял кредит в 2,025 млн рублей, который также перевёл мошенникам.
В итоге, когда сибиряк пришёл в банк с вопросом о возврате накоплений, настоящие сотрудники лишь развели руками и отправили его писать заявление в полицию. Правоохранительные органы возбудили уголовное дело, однако сам обманутый мужчина сомневается, что когда-нибудь увидит свои деньги. Сейчас он обязан ежемесячно выплачивать банку около 30 тыс. рублей по кредиту, при пенсии в 23,5 тыс. рублей. Как выкручиваться из ситуации Алексей не знает – вероятно, придётся искать работу и надеяться на помощь близких.
Между тем настоящие сотрудники банков подчеркнули в ответ на запрос издания, что никогда не запрашивают персональные данные, и уж тем более не делают это через мессенджеры. В случае получения подозрительного звонка клиентам стоит перезвонить в банк по номеру, указанному на карте или по горячей линии.