Найти тему
Плёнки и винил

Пять отличных забытых альбомов 70-х в битловском стиле (2)

Оглавление

Это продолжение наших экспедиций в мир затерянных мелодичных альбомов стиля пауэрпоп из прошлого. Предыдущие части можно посмотреть по ссылкам:

1. ARKArk The Angels Come (1978)

Биография, рассказанная на сайте группы выглядит таким образом: Дэйв Келли и Дерек Джеффри встретились в 1969 году, образовали группу, демонстрирующую двухчастные гармонии, вдохновленные Everly Brothers/Beatles.

Они сразу же получили контракт с битловской Apple. Несколько лет спустя последовал контракт с Warner Brothers и гастроли на разогреве у Pink Floyd, Genesis и ELO. В 1976 году ARK познакомились с гитаристом Элом Перкинсом, который присоединился к ним и помог записать альбом.

  • Здесь можно услышать поппури из песен с альбома.

Как описывают его рецензенты, «так звучали бы "Битлз", если бы играли христианский рок». Да, это соединение битловских вокальных гармоний, гитар в духе The Byrds и христианской тематики, а пара песен вообще выдержана в ритме ска. В нескольких композициях встречаются неожиданно богатые оркестровые аранжировки. Послушать альбом целиком можно в интернете.

2. The Toms (1979)

Это сольный проект продюсера, автора песен и певца Томми Марольды, который сыграл здесь на всех инструментах. Записанный в домашней студии за один уик-энд, альбом стал культовой классикой в стиле пауэрпоп. Ещё бы: энергетика ранних битлов так и прорывается во всех композициях.

3. Lodi (1972)

Этот альбом имеет непосредственное отношение к истории группы Knickerbockers. После распада в конце 60-х оставшиеся участники решили переименоваться в Lodi и записали в 1972-м на студии «Мотаун» альбом. Это классический мелодичный позитивный рок начала 70-х с многочастными вокальными гармониями в духе поздних Byrds или ранних Eagles.

О психоделических 60-х ярко напоминает 2,000 Miles From Home, украшенная звучанием ситара.

4. The Flame (1970)

Эта южноафриканская группа уже с середины 60-х получила успех у себя на родине. На гастролях в Лондоне музыканты познакомились с братьями Уилсонами из The Beach Boys, которые предложили им переехать в Калифорнию и записать пластинку, и Карл Уилсон стал её продюсером.

Коллектив записал с Уилсоном материал ещё для одного альбом, но тот так и не вышел. Гитарист Блонди Чаплин и барабанщик Рики Фатар в 1972 году вошли в состав Beach Boys, а Фатар позднее сыграл пародию на Джорджа Харрисона в псевдодокументальном фильме «"Ратлз": Всё, что тебе нужно – это бабки» (1978), где высмеивалась история «Битлз».

5. Flyer Send A Little Love My Way (1979)

Совершенно загадочный коллектив, о котором известно лишь, как звали четверых участников, и что они скорее всего были американцами. Записали один альбом гармоничного оптимистического софт-рока. Возможно, ничего особенного, но звучит приятно.