Продолжаю знакомить с добукварным периодом обучения чтению детей в старшей группе.
Большинство детей усвоило разницу между гласными звуками (при произнесении нет преграды) и согласными звуками (при произнесении встречается преграда).
Дети узнали, что согласные звуки бывают твёрдые (обозначаем фишкой синего цвета) и мягкие (обозначаем фишкой зелёного цвета).
Упражнялись в составлении схем слогов.
Продолжали учиться определять наличие заданного звука в слове и его место (начало, середина или конец слова). На парных фото ниже видно, что не сразу получается у всех правильно.
Начали составлять схемы слов из двух или трёх звуков, используя фишки трёх цветов.
Познакомились со схемой предложения с предлогом. Предлог обозначаем специальной короткой палочкой.
Учились придумывать предложение по картине, а потом составлять его схему.
Что было ранее:
Некоторые считают, что такая работа не нужна, что достаточно просто показать буквы. Как вы готовитесь к школе?