После первой моей публикации на эту тему (https://dzen.ru/a/Y18w_saiUwQqFQRD) незаметно пролетели ещё два учебных месяца.
На занятиях по подготовке к обучению грамоте в старшей группе мы продолжили знакомиться со звуками (их мы произносим) и буквами (их мы пишем, видим).
В этот период дети узнали, что есть звуки гласные, при произнесении которых голосок и воздух не встречают на своём пути преграды, а есть звуки согласные, при произнесении которых встречается преграда (губы, зубы, губы и зубы или язык).
Чтобы не было скучно, мы со звуками играли.
Знакомясь с линейной последовательностью звуков, мы собирали волшебные бусы или наряжали гусеницу.
Определяли наличие заданного звука в слове.
Искали место определённого звука в слове (начало, середина или конец). Для фиксации результата использовали специальную полоску-слово.
Зная место звука в слове, пытались выяснить, какой звук там прячется.
В конце каждого занятия обязательно придумывали слова с тем звуком, с которым играли.
Познакомились со схемой предложения. Дети усвоили, что все слова в предложении пишутся отдельно и идут строго друг за другом.
Для составления схемы используем желтые палочки, среди которых есть специальная палочка для обозначения первого слова в предложении (взрослые пишут первое слово с большой заглавной буквы) и короткая розовая палочка для обозначения предлогов (с этим мы ещё не знакомились).
Впереди ещё много работы. О наших успехах обязательно напишу.