(сентябрь, октябрь)
Вот и прошли два учебных месяца. Что изучали дети в старшей группе на занятиях по подготовке к обучению грамоте?
Сначала познакомились со словами. Слова бывают разные. Стали обозначать слова специальной полоской, где выделено место первого звука - начало слова, значительная часть – середина слова и часть полоски – конец слова. Пока не все ещё хорошо ориентируются в схеме слова.
Дети узнали, что есть разные звуки и есть буквы, которыми можно записать звуки нашей речи.
Познакомились с гласными звуками А, У, О, И, Ы. В гости на занятия приходили игрушки, которые любят эти звуки. Например кукла Аня любит [А], так как он лучше всего слышится в её имени.
Гласные звуки договорились обозначать красными фишками.
Игра «Поймай звук» помогла детям научиться выделять заданный звук в ряду других звуков. В ходе этой игры я на занятии, а воспитатели в группе произносили гласные звуки. Дети должны были хлопнуть в ладоши, когда услышат заданный звук, например [У].
Достаточно сложными для некоторых детей были задания на определение наличия звука в слове (звук в ударной позиции) и его места в слове (начало или конец).
Начали пробовать подбирать слова на заданный звук. Как правило, дети вспоминают те слова, которые слышали на занятии (это нормально).
На каждом занятии показывала букву, которой можно записать изучаемый звук.
Впереди ещё много работы. О наших успехах обязательно напишу.
Интересно знать, как вы относитесь к знакомству с буквами в старшей группе детского сада?
Ставьте лайк, если материал статьи оказался для вас полезен. Подписывайтесь, чтобы я могла ответить на ваши вопросы.