Крепление вещей на вилку велосипеда – не прихоть, а жизненная необходимость правильного распределения веса. Поскольку грузоподъемность большинства велосипедов варьируется в пределах 110-120 кг, при весе наездника в 90 кг уже нужно призадуматься. Шанс остаться без заднего колеса в походе очень велик.
В этой статье мы расскажем о нашей авторской разработке крепления – кейджа, эникейджа (cage, anycage) на велосипедную вилку. Если не хотите читать, можете посмотреть на youtube:
ЗАЧЕМ НУЖНЫ КЕЙДЖИ?
Поскольку мы собирались ехать в велопоход в Крым, уже знали, что без воды там никуда. Её приходится везде возить с собой или распределять свой путь так, чтобы он пролегал вдоль источников или магазинов.
В большинстве случаев вода в Крыму покупается в местных магазинах и в сезон её предостаточно. Но осенью многие из маркетов закрыты и достать «источник жизни» просто негде. Бывалые велосипедисты рассказывали о том, что приезжая в населённый пункт, местные магазины оказывались закрыты. И они оставались наедине с природой без воды. Такое себе удовольствие.
В общем, чтобы это не произошло с нами, всерьез озадачились разработать такое крепление, которое смело выдержит 4 литра на вилке.
Почему именно на вилке? - Чтобы не нагружать заднее колесо чрезмерным весом.
Кстати, сам поход в Крым можете посмотреть:
Зачем делать кейджи своими руками, если можно купить? – спросите вы. Действительно, «кейджи» – по-русски: клетки, имеются в продаже. Но стоимость их ~ 2500 рублей. Учитывая, что нам требовалось 4 штуки, сумма выходила 10 000 рублей. Жирновато для креплений, не находите?
ИДЕИ КРЕПЛЕНИЙ НА ВИЛКУ ВЕЛОСИПЕДА
Первая мысль, которая пришла в голову – отрезать половину пластикового ведра. Даже сходили в хозмаг и купили подходящее. Потом на ютубе увидели, что люди так делают и из пластиковых емкостей мастерят крепление. Но было одно «но» – качество пластика и его толщина.
В лучшем случае на таких креплениях можно везти спальный мешок, весом до 1 кг, но не более. Всё что выше – опасно. Поэтому сразу отмели этот вариант. И начали искать какие-то алюминиевые пластины, но ничего подходящего не попадалось.
Неожиданно Андрея осенило - он вспомнил, что где-то в хламе есть старые колесики от электрического конвектора. Сам конвектор «издох», а колёсики остались «на всякий случай». И вот этот случай наступил.
Стальная перекладина конвекторных креплений выглядела идеально для создания «кейджа». Дело за малым – придумать, как её прикрепить.
ХОМУТЫ - НАШЕ ВСЁ
Здесь не придумалось ничего нового, как сантехнические хомуты с резинками на винтах. Измерив диаметр штанины вилки (35мм) с этим отправились в сантехнический магазин. Крепления оказались не дорогими, за каждое отдали 85 рублей. Итого за 8 штук (на оба велосипеда): 680 рублей. На одну пару креплений получилось: 340 рублей.
При покупке хомутов, следите за тем, чтобы они были одинаковыми! В разных моделях различной резьбы винты!
Неудобство хомутов было в крестовых винтах. Поэтому сразу заменили их на привычные шестигранные винты – имбусы. 16 штук по 7 рублей каждый, вышло: 112 рублей. На одну пару - 56 руб.
Также нужно было два больших винта, чтобы прикрепить крепление к этим хомутам. В наличии оказались только из нержавейки, поэтому 8 х 60 = 480 рублей. То есть 240 рублей на одну пару креплений.
ИТОГО: 340+56+240 = 636 рублей. Себестоимость одной пары креплений, при условии, что ножки от конвектора были бесплатны, составила: 636 рублей. Не очень дешево, но и не 5000 рублей. Зато всё стальное и надежное.
Дальше просверлили отверстия в перекладине от конвектора и всё идеально получилось. Осталось только прорезать бормашинкой отверстия для стягивающих ремней и готово! Это мы и сделали, хотя, забегая вперед, скажем, что тестировали в походных условиях и отверстия очень узкими оказались, так что начали перерезать сам ремень.
Отказались от их использования путём перекидывания шнура за крепление.
КЕЙДЖИ ИЗ ЛИНЕЙКИ
Также нужно было придумать крепление на велосипед Лены. Где взять старый конвектор? На Авито не было, на помойках тоже. Что самое удивительное, когда надо – ничего не найдешь, а когда не надо – полно. В общем, думу долгую думали, как внезапно осенило. УРОВНЕВАЯ ЛИНЕЙКА!
В одном из наших трехдневных велопоходов нашли на дороге коцнутую уровневую линейку. Прикарманили, в надежде, что пригодится. И вот этот час настал.
Разобрали её, затем распилили ножовкой поплам. Просверлили отверстия, присоединили хомутами к вилке. ВСТАЛО ИДЕАЛЬНО!
Кстати, стоимость таких линеек очень недорогая. В среднем ~300 рублей. Прибавляя эту сумму к стоимости крепежных деталей, получаем себестоимость бюджетного кейджа в 936 рублей за пару креплений. В нашем случае, естественно, линейка бесплатно была, поэтому для нас сумма составила лишь 636 р. - по сумме болтов и креплений.
О СТЯЖКАХ, ПРЯЖКАХ И ЧЕХЛАХ
Кстати, выяснилось, что «кулачковые» пластиковые пряжки не легко найти в продаже. Их нет ни в онлайн-магазинах, ни в тканных, ни в автомобильных. Нужно заказывать на Али.
Вместо них мы купили автомобильные оцинкованные зажимы и на их основе сделали стяжки. Но, безусловно, может они и крепкие, но по весу достаточно весомые. Поэтому их будем заменять на пластиковые.
Стоимость автомобильных зажимов 70-110 рублей штука.
Чтобы создать упор снизу, сперва прикрутили металлические уголки. Но под весом бутылок они погнулись и смысла их использовать дальше не стало.
Поэтому просто открутили их. Бутылки перевозили в специальных пошитых чехлах, имеющих петли для крепления к самодельному «кейджу».
ВЕС КРЕПЛЕНИЯ
Вес стального крепления из ножек от конвектора, включая оцинкованные автомобильные пряжки и капроновые стяжки, составил: 547 грамм. А крепление из алюминиевой линейки, также включая хомуты и пряжки: 610 грамм.
При замене пряжек на пластиковые вес уменьшится грамм на 50.
ИТОГ
Вот такие получились крепления на вилку велосипеда. Отлично себя показали в походе по Крыму. Из рекомендаций - советуем подбирать нержавеющие винты. Как-то так. Добавить больше нечего.
Если решите повторить – поделитесь фотками в комментариях. Если понравился материал – ставьте лайк и подписывайтесь. Большое спасибо, что дочитали, всех вам благ.
UPD. Продолжение темы с креплениями и линейкой в этой статье:
С уважением, Андрей и Лена.
Канал велопутешествий и походов.
┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal
🇻 VK: https://vk.com/velokanal
▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal
🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal
🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8
└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘