Плохо жить в плену предрассудков. Долгое время я игнорировал альбомы UFO без Майкла Шенкера считая, что без него они ничего путного не записали. Позже, когда, казалось, я отслушал весь интересующий меня хард-рок, решил обратиться к тем самым альбомам UFO 80-х - без выдающегося немца. Послушав, понял, что был неправ. По крайней мере, период 80-83 очень хорош, а гитарист Пол Чепмен стал адекватной заменой Шенкеру. Ещё одной важной перестановкой в 80-х стал приход клавишника Нила Картера вместо Пола Рэймонда. Картер был мультиинструменталистом. Помимо гитары и клавиш, он умел играть на саксофоне, так что духовые стали ещё одним элементом звучания группы.
Особенно они проявились на альбоме Mechanix 1982 года. В первых же двух композициях Картер задействует сакс. На "The Writer" он как-то ни к месту, а вот в ретро рок-н-ролльной "Somethin' Else" (кавер на Эдди Кокрана) удачно дополняет палитру. К балладе "Back Into My Life" эксперименты с духовыми заканчиваются. Сама же композиция неплоха, но никак не уровень "Beladonna" или хотя бы "Profession Of Violence".
Поначалу альбом оставляет впечатление некой легковесности. Раскачивается он ближе к середине, когда один за другим идут убойные треки: "Doing It All For You", "You Belong To The Night", "Let It Rain". Группа на всю катушку врубает свой шероховатый, металлический саунд, а на авансцену выходят привычные герои лирики UFO: уличная шпана и легкодоступные девушки. "Let It Rain" заслуживает отдельного упоминания: галопирующие риффы Чепмена переходящие в прилипчивый припев, звучащий очень объёмно и воздушно, за счет клавишных. Одна из самых любимых композиций UFO за всё время. Перевести дух даёт ещё одна баллада - "Terri". Строгая и слегка пафосная, с добавлением струнных аранжировок. Как баллада она мне нравится больше, чем "Back Into My Life". Завершают альбом "Feel It" и "Dreaming". Первая ничем особенным не выделяется, а на второй возвращается первозданный металлический драйв, плюс, похоже, автобиографический текст из бурной молодости Фила Могга. Громкая точка альбома.
Любопытно, что именно на начало 80-х приходится самый успешный период UFO в родной Англии. А не на времена с Шенкером. Наверное, это можно объяснить интересом к НВОБХМ-движению в те годы, а UFO играли близкую к ним по стилю музыку. Тот же Mechanix показал наивысший результат в британских чартах, добравшись до 8-го места.
Читайте также: UFO - Wild, Willing And Innocent
Phil Lynott "Solo In Soho". Дебютный сольный альбом лидера Thin Lizzy.