Найти тему

Японский вариант «Анны на шее» – сериал «Я купила парня с долгами»

Праздничный пост-микс. Разбавлю-ка я Антона Павловича азиатскими красавцами. Такое ощущение, что дух Чехова поселился в Японии, так часто в их фильмах проскальзывают персонажи писателя.

Фильм
«Я купила парня с долгами» (2018). В треугольнике – двое мужчин и одна женщина, много говорят о свадьбе, но нет даже намека на любовные чувства. Смешение меркантильных желаний, скользких ситуаций – деловые люди и деловые же отношения, как есть.

Таэ Укисима работает на стойке регистрации в крупной бизнес-компании. Её мечта – удачно выйти замуж за богатого мужчину и жить как домохозяйка. Её парень Сюнпэй Сираиси работает в той же компании. Он – неисправимый ловелас, однако удачно это скрывает. Вместе с Таэ они встречались в прошлом году, однако Сюнпэй больше в ней не заинтересован. Чтобы выйти за замуж за парня, Таэ притворяется перед ним наивной и застенчивой. Однако на самом деле она девушка резкая и решительная. Чтобы хоть как-то снять стресс, Таэ решает купить Дзюна Сэцуна в качестве своего парня. Дзюн должен во что бы то ни стало выплатить свой долг, поэтому становится послушным и готов исполнить любую прихоть своей госпожи.

Масса отрицательных комментов, но скорее всего потому, что не оправдывает надежд зрителей на романтический сюжет. Ситуация описыватся анекдотом:
– Я кошек не люблю!
– Вы их готовить не умеете!

Первое. В фильме играет «заноза моего сердца» Ёкохама Рюсэй, «черти в его глазах» созданы для этой роли.

 Ёкохама Рюсей, 横浜 流星, Yokohama Ryusei
Ёкохама Рюсей, 横浜 流星, Yokohama Ryusei

(иллюстрация отсюда)

Второе. Это японская комедия, т.е. смотреть это все нужно не глазами зрителя России, а как комедию с черным юмором.

Третье. Чтобы при просмотре фильма не возникало лишних мыслей «Да как такое возможно!» стоит предварительно перечитать «Анну на шее» Антона Павловича Чехова. Договорной брак и его результаты... Действующие лица у Чехова: папенька и муж... в фильме: невеста, потенциальный жених и парень из коробки. Сюжет отличается, но атмосфера одинаковая. Вопрос времени, когда героиня фильма произнесет вслух (думать это она не переставала):
– Подите прочь, болван!


А.П. Чехов «Анна на шее»

После венчания не было даже легкой закуски; молодые выпили по бокалу, переоделись и поехали на вокзал. Вместо веселого свадебного бала и ужина, вместо музыки и танцев – поездка на богомолье за двести верст. Многие одобрили это, говоря, что Модест Алексеич уже в чинах и не молод, и шумная свадьба могла бы, пожалуй, показаться не совсем приличной; да и скучно слушать музыку, когда чиновник 52 лет женится на девушке, которой едва минуло 18. Говорили также, что эту поездку в монастырь Модест Алексеич, как человек с правилами, затеял, собственно, для того, чтобы дать понять своей молодой жене, что и в браке он отдает первое место религии и нравственности.

...

Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок. Радостная, пьяная, полная новых впечатлений, замученная, она разделась, повалилась в постель и тотчас же уснула...

Во втором часу дня ее разбудила горничная и доложила, что приехал господин Артынов с визитом. Она быстро оделась и пошла в гостиную. Вскоре после Артынова приезжал его сиятельство благодарить за участие в благотворительном базаре. Он, глядя на нее слащаво и жуя, поцеловал ей ручку и попросил позволения бывать еще и уехал, а она стояла среди гостиной, изумленная, очарованная, не веря, что перемена в ее жизни, удивительная перемена, произошла так скоро; и в это самое время вошел ее муж, Модест Алексеич... И перед ней также стоял он теперь с тем же заискивающим, сладким, холопски-почтительным выражением, какое она привыкла видеть у него в присутствии сильных и знатных; и с восторгом, с негодованием, с презрением, уже уверенная, что ей за это ничего не будет, она сказала, отчетливо выговаривая каждое слово:

– Подите прочь, болван!

После этого у Ани не было уже ни одного свободного дня, так как она принимала участие то в пикнике, то в прогулке, то в спектакле. Возвращалась она домой каждый день под утро и ложилась в гостиной на полу, и потом рассказывала всем трогательно, как она спит под цветами. Денег нужно было очень много, но она уже не боялась Модеста Алексеича и тратила его деньги, как свои; и она не просила, не требовала, а только посылала ему счета или записки: «выдать подателю сего 200 р.» или: «немедленно уплатить 100 р.»