Праздничный пост-микс. Разбавлю-ка я Антона Павловича азиатскими красавцами. Такое ощущение, что дух Чехова поселился в Японии, так часто в их фильмах проскальзывают персонажи писателя.
Фильм «Я купила парня с долгами» (2018). В треугольнике – двое мужчин и одна женщина, много говорят о свадьбе, но нет даже намека на любовные чувства. Смешение меркантильных желаний, скользких ситуаций – деловые люди и деловые же отношения, как есть.
Таэ Укисима работает на стойке регистрации в крупной бизнес-компании. Её мечта – удачно выйти замуж за богатого мужчину и жить как домохозяйка. Её парень Сюнпэй Сираиси работает в той же компании. Он – неисправимый ловелас, однако удачно это скрывает. Вместе с Таэ они встречались в прошлом году, однако Сюнпэй больше в ней не заинтересован. Чтобы выйти за замуж за парня, Таэ притворяется перед ним наивной и застенчивой. Однако на самом деле она девушка резкая и решительная. Чтобы хоть как-то снять стресс, Таэ решает купить Дзюна Сэцуна в качестве своего парня. Дзюн должен во что бы то ни стало выплатить свой долг, поэтому становится послушным и готов исполнить любую прихоть своей госпожи.
Масса отрицательных комментов, но скорее всего потому, что не оправдывает надежд зрителей на романтический сюжет. Ситуация описыватся анекдотом:
– Я кошек не люблю!
– Вы их готовить не умеете!
Первое. В фильме играет «заноза моего сердца» Ёкохама Рюсэй, «черти в его глазах» созданы для этой роли.
Второе. Это японская комедия, т.е. смотреть это все нужно не глазами зрителя России, а как комедию с черным юмором.
Третье. Чтобы при просмотре фильма не возникало лишних мыслей «Да как такое возможно!» стоит предварительно перечитать «Анну на шее» Антона Павловича Чехова. Договорной брак и его результаты... Действующие лица у Чехова: папенька и муж... в фильме: невеста, потенциальный жених и парень из коробки. Сюжет отличается, но атмосфера одинаковая. Вопрос времени, когда героиня фильма произнесет вслух (думать это она не переставала):
– Подите прочь, болван!
А.П. Чехов «Анна на шее»
После венчания не было даже легкой закуски; молодые выпили по бокалу, переоделись и поехали на вокзал. Вместо веселого свадебного бала и ужина, вместо музыки и танцев – поездка на богомолье за двести верст. Многие одобрили это, говоря, что Модест Алексеич уже в чинах и не молод, и шумная свадьба могла бы, пожалуй, показаться не совсем приличной; да и скучно слушать музыку, когда чиновник 52 лет женится на девушке, которой едва минуло 18. Говорили также, что эту поездку в монастырь Модест Алексеич, как человек с правилами, затеял, собственно, для того, чтобы дать понять своей молодой жене, что и в браке он отдает первое место религии и нравственности.
...
Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок. Радостная, пьяная, полная новых впечатлений, замученная, она разделась, повалилась в постель и тотчас же уснула...
Во втором часу дня ее разбудила горничная и доложила, что приехал господин Артынов с визитом. Она быстро оделась и пошла в гостиную. Вскоре после Артынова приезжал его сиятельство благодарить за участие в благотворительном базаре. Он, глядя на нее слащаво и жуя, поцеловал ей ручку и попросил позволения бывать еще и уехал, а она стояла среди гостиной, изумленная, очарованная, не веря, что перемена в ее жизни, удивительная перемена, произошла так скоро; и в это самое время вошел ее муж, Модест Алексеич... И перед ней также стоял он теперь с тем же заискивающим, сладким, холопски-почтительным выражением, какое она привыкла видеть у него в присутствии сильных и знатных; и с восторгом, с негодованием, с презрением, уже уверенная, что ей за это ничего не будет, она сказала, отчетливо выговаривая каждое слово:
– Подите прочь, болван!
После этого у Ани не было уже ни одного свободного дня, так как она принимала участие то в пикнике, то в прогулке, то в спектакле. Возвращалась она домой каждый день под утро и ложилась в гостиной на полу, и потом рассказывала всем трогательно, как она спит под цветами. Денег нужно было очень много, но она уже не боялась Модеста Алексеича и тратила его деньги, как свои; и она не просила, не требовала, а только посылала ему счета или записки: «выдать подателю сего 200 р.» или: «немедленно уплатить 100 р.»