Найти тему
Серафим

«Начало освобождения» или как волонтёры встретили 24.02.2022 в Ростове-на-Дону

Эта война застала большинство из нас внезапно. Безусловно, началась она ещё в далёком 2014 году, но не все ещё до конца этого осознавали. Сейчас же она грянула как гром почти для всех, обнажив истинную сущность намерений людей. Начало масштабной войны ознаменовало настоящее пробуждение всей России, ведь война за справедливость и заступничество за соотечественников не может вызвать у настоящих патриотов несогласие. Напротив, война, как разящий тьму солнечный свет, выжгла у затаившихся либералов их возможности скрытного ослабления могущества России и противодействия продвижению русского мира на запад. Русский мир – это не запад, но он должен двигаться туда, освобождая и славян, и другие миролюбивые народы от гнёта европейского сатанизма и всеобъемлющего пособничества злу.

Проснувшись рано-рано утром в одном из ростовских домов культуры, я пошел через темноту одеваться. В большом зале спало человек сорок-пятьдесят, все волонтёры, которые начали съезжаться ещё с 18 февраля – начала эвакуации мирных жителей из республик Донбасса в Россию. Ограниченный контингент «Волонтёрской Роты» и «Молодой Гвардии» тут же начал встречать беженцев, разгружать и доставлять гуманитарную помощь и всячески содействовать властям в организации приема переселенцев. Большое количество молодёжи, собравшейся по зову сердца помогать соотечественникам, было разношерстным и из разных регионов.

Вперед меня из зала вышел сонный-сонный бородатый волонтёр из Московской области. Где-то на втором этаже доносились звуки и оживленная беседа. Я остановился у выхода из главного зала, в котором все спали, и выключил на телефоне даже вибрацию от уведомлений – такой сильный был их шквал. Уже выходя из зала я пересёкся с тем же волонтёром, который со сжатыми кулаками и легкой улыбкой крайне оживленно произносил: «началось, началось!». Я ещё не понимал, что же это началось, но при подъеме на лестницу я всё отчетливее слышал голос Путина. «Давно пора!», «жесть!», «правильно!» и другие реплики ребят сразу дали понять, что Путин неспроста обращается к народу России в пять утра, а по очень серьёзному делу. В темной комнате с плохим освещением находилось человек десять, и все с широко открытыми глазами смотрели в небольшой экран ноутбука. Меня сразу удивила некая суровость в облике Президента.

«Мною принято решение о проведении специальной военной операции», - фраза эта осветила лица каждого как вспышка, и заставила всех переглянуться. Ещё миг, и все улыбнулись, глядя друг на друга. В комнату зашел подмосковный волонтёр, всё также сжимая кулаки, и воодушевлённо начал говорить: «да, да!».

Нашей миссией была поездка в один из лагерей рядом с границей ДНР. В нем, а также близлежащих лагерях и пансионатах были временно размещены беженцы, или, как ещё можно было называть, вынужденные переселенцы. В программе поездки вновь была разгрузка гуманитарной помощи, но, что не менее важно, мы помогали организовывать детские спектакли ростовского кукольного театра.

Мы выехали где-то в семь-восемь утра. По дороге все с упоением читали сводку новостей в телеграм-каналах. Заняли одно поселение, другое, победный марш России, казалось, был безоговорочным. По ходу движения нам то тут, то там попадались военные колонны с ещё не совсем понятными для нас белыми буквами – Z и V (O мы увидели намного позже). И когда мы проехали колонну танков, тогда-то мы поняли, что сейчас вершится история.

Мы посетили несколько различных мест вместе с кукольными артистами, разгружая гуманитарную помощь перед началом спектаклей, а также организовывая пространство. Не во всех точках поселения беженцев были концертные залы, поэтому проводить спектакли приходилось и в столовых. Много детей, очень много детей. Вместе с матерями. Мужчин совсем не было. Перед началом и во время театральных представлений дети представляют из себя непосед, которые так и норовят что-нибудь сделать. Но эти дети были крайне спокойными и умиротворенными. В конце спектаклей мы общались с некоторыми ребятами:

– Тебе понравился спектакль?

– Да, – ответила девочка из Ясиноватой, которая и видела, и слышала проявления войны.

– Как ты себя чувствуешь в России?

– Очень хорошо, мне здесь нравится, – сказала она бодро и с улыбкой.

– А чего бы тебе хотелось больше всего?

– Чтобы никогда не было войны, – произнесла она с небольшой дрожью в голосе.

Удалось побеседовать и с матерями детей, чьи мужья были мобилизованы в республиках Донбасса и встали на защиту нашей общей Родины. Осознанность, выправка и сила духа – вот как можно охарактеризовать тех женщин.

День подходил к концу, начинало темнеть, и мы поехали назад, в Ростов-на-Дону. Тысячи русских людей были эвакуированы от войны в безопасную Россию, и мы видели этих людей, видящих в нас спасение. Но не менее необычайное зрелище видеть воинские колонны, могучие русские танки, самоходные гаубицы, которые двигались на запад.

В доме культуры, на нашей базе, вечером была дискуссия о будущем. Кто-то высказывал мысли о скором падении злодейского киевского режима, кто-то говорил, что сам пойдёт добровольцем, а кто-то просто сидел и до конца ещё не мог понять, что же на самом деле началось. Никто не ожидал, что через месяц наша гуманитарная миссия будет трудиться под Мариуполем. Сам я и не предполагал, что ещё позже окажусь вообще в Херсоне. Однако никто не догадывался, что специальная военная операция на Украине будет длиться больше года, став священной и очистительной войной за само существование русского мира. Сколько она ещё продлится, сколько нам всего ещё предстоит? Вопрос сложный. Но все мы, безусловно, хотим мира. А мир – это победа России.

СВО
1,21 млн интересуются