Всем ку!
Сегодня хотел положить ложку дёгтя в бочку мёда, не особо хейтите то...
Но это видение ситуации, так сказать со стороны. Итак, компания Mundfish, выпустила 21 февраля обещанную игру Atomic Heart. И никто не смог предположить такого её успеха:
Исходя из Steam рейтинг Atomic Heart находится на первом месте!
Итак, сначала мёд. Геймплей у неё крут рил! Вот только для детей, а не для того жил в СССР! Что нам предложили разрабы:
Вы попадёте в СССР с альтернативной историей, где произошла роботизированная революция.
В 50-х в Советском Союзе наступает эра технологического процветания благодаря изобретениям профессора Сеченова. Он разрабатывает нейросеть, с помощью которой можно управлять роботами и позволил людям контролировать роботов силой мысли. Но в научном центре «Предприятие №3826», где проходили испытания, что-то вышло из-под контроля. Машины взбунтовались и восстали против людей. Центральная задача главного героя — разобраться с проблемой и не допустить, чтобы мятеж роботов распространился на всю страну.
Действие игры происходит на секретной базе «Предприятие №3826», чьи полигоны охватывают гигантскую территорию гор Казахстана, территория Советского Союза, если кто не знал!
Вы можете перемещаться по базе и сможете свободно посещать десятки локаций. Например, инженерные лаборатории под землей, летающий остров, туннели, оранжереи а так же помещение театра. В Atomic Heart присутствуют динамичные сцены для тех, кому нравится экшен, много локаций для исследователей, детализированный мир для тех, кто ценит в играх атмосферу. В игре несколько крупных локаций со множеством маленьких помещений и закоулков. Вас ждут медицинские и биологические комплексы, подводный исследовательский центр, цеха и еще десятки атмосферных мест. Их можно пробежать прямиком или изучать в спокойном темпе и заглядывать в каждый уголок, чтобы найти лут и больше узнать о мире.
Ваша задача — исследовать научные комплексы, но скучать вам в однообразных локациях не придётся. Каждый корпус и лаборатория «Предприятия 3826» не похожи друг на друга. Где-то вы увидите жуткие эксперименты над людьми и животными, а где-то разработки космических технологий — и никогда не догадаетесь, что вас ждет впереди.
Во многих местах «Предприятия №3826» вас ждут те ещё головоломки: брошенные лабораторные эксперименты заставят пораскинуть мозгами. Загадки хотя и очень не слишком сложные, и решаемые по изи, но они вносят разнообразие в сюжет и помогут найти вам ценные рессы.
Выходить на поверхность тоже можно.
Вы можете найти маленькие деревни и гражданскую инфраструктуру с величайшими памятниками героям страны и невинным жертвам. Архитектура в игре, скульптуры и плакаты ещё сильнее погрузят вас в атмосферу СССР.
Игра должна зайти всем пацанам, т.к. в ней масса оружия, которые можно и нужно использовать: ближнее, дальнее, огнестрельное, энергетическое. Кроме традиционных АК-47 или пистолета Макарова, в игре есть и необычные. Например, «Звёздочка» (электропила с отделяющимися циркулярными дисками) и рельсотрон (рельсовый электромагнитный резонатор). Он позволяет мгновенно расщеплять практически любые цели в заданном диапазоне масс. Энергетическое оружие будет тратить шкалу энергии, а ближнее её восстановит. На этом и строится баланс между ближним и дальним боем в игре. В бою вам будет помогать искусственный интеллект, вживленный в перчатку главного героя. С этим ИИ легко сканировать местность на наличие врагов, взламывать роботов и использовать спецумения. Прокачивайте навыки — и сможете заморозить противника, обрушить на него молнии или швырнуть об землю телекинетической силой.
Ещё с вами всегда будет перчатка-компаньон. У неё тоже есть ИИ, сканер и множественные способности, дополняющие боевую систему. Например, вы сможете сканировать местность, замораживать врагов и предметы, взламывать роботов или поднимать их с помощью телекинеза, чтобы расстреливать прямо в воздухе.
Оружие и сцены боя в игре
С собой можно так же носить несколько видов оружия, от этого будет зависеть тактика боя, но не всё. Это добавляет игре реалистичности в отличие от вариантов, когда с собой можно носить всё оружие сразу и быстро менять его по ходу боя. Шутер не ограничивает геймера: можно устроить мясорубку или избегать стычек в режиме стелса. В бою тоже есть выбор — использовать оружие дальнего боя, рукопашное или энергетическое. Оружие можно сочетать со способностями перчатки. Например, заморозить противника, а потом расколотить топором. Есть правда замечание следующего характера. Противники в игре весьма прыткие. В первую очередь это касается всех роботов. Они имеют крайне глупую особенность нестись пулей в игрока без шанса на попадание по цели. Вот только игроку это тоже никак не выгодно. Роботы быстро оказываются за спиной, а пока удастся развернуть камеру в сторону нападающего, он уже либо нанесёт удар, либо убежит. И при беге, попадёт в кратковременный цикл с наворачиванием кругов вокруг игрока. От этого марафона быстро устанешь. Постоянные мельтешения убивают желание вести хоть какой-то бой.
Но за истреблением роботов в Atomic Heart стоит более глобальная цель. Разбирая их, вы сможете получить компоненты, которые потом улучшат ваше оружие и перчатку. Например, полимерные батареи, сверхпроводники и другую электронику.
Собирать лут удобно с помощью перчатки. Не надо тратить время и подходить к каждому сундуку, чтобы открыть его. Просто включите телекинез, и перчатка сама притянет всё ценное на локации.
Но ещё в Atomic Heart нужно не только зачищать локации от врагов. Чем дальше вы будете двигаться по сюжету, тем больше узнаете о внутренних политических интригах.
В игре есть постоянные второстепенные персонажи: академик Сеченов, его правая рука — доктор Штокхаузен, нейрохирург Лариса Филатова, партиец Виктор Петров и другие. У каждого были личные мотивы устроить сбой системы.
Нити расследования и поведут вас ещё глубже, к самому центру системы — политикам и ИИ.
В жизе-игре по задумке, все роботы будут заниматься работой, чтобы освободить людям время для творчества и науки.
К 1948 году (по игре) они были(как бы) задействованы повсеместно — и они собирают урожай, строят дома, лечат, учат. Все роботы связаны глобальной нейросетью «Коллектив 1.0», через которую они передают информацию, сами обучаются, получают команды на расстоянии.
К 1954 году (по игре) ученые разрабатывают «Мысль» (как бы) — интерфейс, который должен связать человека и робота. Он знаменует новую эру развития цивилизации: люди смогут за минуты осваивать навыки и управлять машинами силой мысли. Но, чтобы подключить «Мысль» к нейросети роботов, «Коллектив» нужно обновить её до версии 2.0.
...Но технологический прорыв оборачивается катастрофой.
Роботы выходят из-под контроля, уничтожают всех сотрудников и угрожают остальному миру. С этой проблемой игроку и придётся разбираться.
Вы будете играть за Майора Нечаева — офицера по особым поручениям и специалиста по урегулированию сложных ситуаций. Он оснащён механизированными протезами и полимерной перчаткой, которая делает его супергероем — позволяет замораживать и поджигать врагов, использовать телекинез и другие сверхспособности.
Вам предстоит расследовать, что произошло в научном комплексе, как предотвратить утечку секретной информации и спасти мир от порабощения машинами. Для этого придется зачищать локации от врагов, искать по миру заметки и лут, прокачивать персонажа и сражаться с боссами.
Интересно? Думаю, да. Ведь в игре будут и разные твари, не только роботы, и они тоже ваши враги!
Все враги в Atomic Heart — рукотворные. Основную часть времени вы будете сражаться с обезумевшими роботами, но иногда вам будут встречаться зомби, зараженные экспериментальными растениями, и другие противники, например разные инструменты которые больше не строят и не чинят, а уничтожают людей.
Все роботы связаны сетью «Коллектив», через которую мгновенно передают друг другу информацию об опасности. Если одна из машин вас заметит, она подаст сигнал тревоги и вызовет подмогу. Придётся сражаться сразу с толпой врагов — или уносить ноги. Вам это самим предстоит решить.
С кем вы ещё пересечётесь в игре:
- Мутанты.
Мутанты будут нападать на персонажа и призывать других монстров к себе на помощь.
- Сложные боссы.
Иногда главному герою будут встречаться серьезные уникальные противники. С ними у вас будут затяжные бои, в которых вам нужно будет строить тактику для противостояния с ними.
Разрабы прописали историю мира вплоть до начала XX века. Вы постепенно познакомитесь с ней через диалоги с персонажами и предметами окружающей обстановки.
Так же там есть ремиксы советских песен и в качестве саундтрека они ещё больше погружают в сеттинг СССР. Часть мелодий в Atomic Heart писал Мик Гордон — известный композитор в компьютерных играх, который создал музыку для Wolfenstein и Doom.
Самое интересное, что многие считают, что Mundfish не является игрой российской, однако всё же Atomic Heart можно считать российской игрой. Как минимум из-за нескольких факторов.
1) основной офис до начала февральских событий 2022 г. действительно располагался в Москве. О чём, в общем-то, свидетельствует и различные интервью (в т.ч. с Редакцией DTF).
2) основной состав сотрудников имел в себе преимущественно русские корни, и имеет до сих пор.
3)у компании осталось множество связей с Россией.
4) "Избавление" от русских корней связано с культурой отмены. Из банального: буквально недавно я наткнулся в Твиттере на статью от PC Gamer, в которой они действительно были в шоке что игра имеет российские корни. Т.е. если бы об этом знали ещё раньше, было бы очень вероятно развитие событий по сценарию некоторых "особо умных" твиттерских пользователей.
Итог: да, Atomic Heart действительно можно считать российской, нашей, отечественной игрой. И пусть конечно создатели от этого пытаются отнекиваться, делают они это всё же ненамеренно, т.к. иного выхода у них просто нет. Если вы хотите, чтобы русские разрабы в нынешние времена смогли выпустить крупный мировой проект, то придётся смириться с фактом, что юридически они будут "нерусскими". Как то так.
Ещё я не буду заострять внимание на проблемах игры на этапе запуска, баги всегда были, есть и будут и со временем они устраняются.
Сейчас же, на локациях можно застрять кому угодно и где угодно. Зацепиться можно даже за воздух между ногой героя и какой-нибудь покрышкой. В следствии чего, если игрока окружили и он видит, что ещё может маневрировать, то его этой привилегии быстро лишат. Враги точно также застревают как в дверных проёмах, так и в объектах окружения. В следствии такой полировки игры, приходится мириться с непроходимыми ситуациями требующими загрузки с чек-поинта.
И казалось бы, что тебе надо то тогда?
Вот она, ложка дёгтя...
Немного было уже сказано ранее мной. Но не это вызвало у меня волну гнева! Именно гнева, а не хейта, заметьте!
Но зная, что кто меня в основном читает я не знаю(да и не могу вероятно) написать ТАК, что бы было ясно моей аудитории и поэтому дам ссылки на этот кринж. Вот зачем это нужно было делать? Ответьте мне. Вот оттуда коммент:
Ну вот, объясните, как это бл...ство вписывается в СССР 55-го года, когда прийти в школу накрашенной уже считалось немыслимым? Я понимаю, главная задача - впарить это г... на стиме максимально большему количеству богатых жителей Северной Америки, но тогда оставьте все эти сопли насчет ностальгии и вдохновения, черпаемого из советской фантастики! Советский писатель-фантаст мало того, что помыслить о таком не мог, так еще и в тюрьму сел бы приди ему в голову такое!
И я согласен с этим комментом, кидайте в меня тапки, но тогда ЭТОГО БЫТЬ НЕ МОГЛО!
Складывается ощущение, что не плохая, и даже оч хорошая игра создавалась(учитывая и случившееся на предприятии) что бы очернить прошлое и наварить больше бабла!??
P.S. катастрофы случались во всех странах мира!
Напоминаю, что всё написанное, личное мнение автора, которое может не совпадать с Вашим.