Сотни и тысячи лет эволюции оружия... Да что они значат по сравнению с миллионами лет эволюции человеческого тела! Дробовики, луки, мечи — оставьте это посредственное оружие тем, кто не понимает истинной силы пинка.
Я расскажу вам о играх, в которых персонажи понимают, зачем 3D-моделлеры дали им ноги. Но никаких файтингов, там про роль конечностей в бою все и так осознают. Только экшен-игры, где ноге нужно превзойти винтовки, клыки, мечи и даже магию!
Duke Nukem
Нога для Дюка — это не просто часть его тела. Это его способ общаться с миром. Прямо как итальянцы постоянно жестикулируют руками, когда говорят, так и Дюк во время общения с инопланетянами нет-нет да и махнет ногой раз-другой.
Вот список того, чем хорош крепкий пинок Дюка:
- Прямой урон. Никакой выдумки, просто удар ботинком по зубам. Помогает экономить патроны и уменьшать количество пришельцев.
- Под стероидами урон еще выше! Если обычный удар Дюка подобен пинку кобылы, то со стероидами он становится ударом кобылы на допинге. Так себе сравнение? Зато точное.
- Взаимодействие с окружением. Пендель порой настолько чудотворен, что заставляет открываться двери с магнитными замками. «У вас карточка? Нет, нога». Работает раз-два за игру с определенными дверьми.
- Разрушение объектов. Зачем тратить патроны на то, что можно уничтожить пинком?
- Уничтожение слизняков-лицехватов еще на подлете. Тот факт, что эту мерзость можно размазать по полу каблуком уже сам по себе хорош, а ведь это можно делать еще и со стилем, разбивая надежды слизняков на встречу с вашим лицом.
Речь идет о старых играх про Дюка, в спорной Duke Nukem Forever, где последнее слово в названии означало сроки разработки, нога использовалась только в добиваниях. Может, потому эта часть и провалилась? Уверен в этом на все 3%.
Dark Messiah of Might and Magic
Недавно решил перепройти за мага. Ну знаете, заклинания там, магия. Угадайте, как чаще всего умирали враги? Если рядом были вездесущие решетки с шипами, то наверняка от пинка.
Но сила не только в этом. Нога — оружие хорошего тактика. Даже если мы уберем смерть от окружающих предметов, пинок будет хорошим подспорьем для мага, которому нужно оторваться от наступающих воинов ближнего боя. В фэнтези для таких задач маги кастуют себе всякие магические щиты, отталкивающие поля, левитируют, чтобы до них было сложнее добраться... А в Dark Messiah мы просто пинаем!
Просто представьте себе книгу, в которой персонаж-архимаг, вступая в бой, время от времени просто раздавал бы всем пинки, чтобы потом добить файерболом. Не думаю, что читатели бы такое оценили. Пинок — это не поэтично, зато эффективно.
Dead Island
Кстати об эффективности. Именно в Dead Island ноге уделяется должное внимание. Это не просто еще один стандартный способ уничтожения врагов, но и способность, улучшаемая с помощью навыков некоторых персонажей.
Сэм Би, например, настолько хорош в подкатах, что ни один зомби не способен устоять перед ним. И я не про романтические отношения. Даже закрытые двери открываются перед таким напором без всякого взлома, чего уж ожидать от ходячих мертвецов, которые едва стоят на полусгнивших ногах.
Итого пинки в Dead Island:
- участвуют в добивании упавших врагов;
- помогают отталкивать и ронять зомби на землю;
- позволяют быстро открывать двери.
И при этом у ноги есть очень важная характеристика, которая выделяет ее на фоне всего прочего оружия в игре: у нее не тратится прочность! Чем чаще вы используете нижние конечности, тем реже придется использовать верхние для ремонта настоящих орудий.