Найти в Дзене
Metal Hammer 80's

Репортаж с концерта Vixen и Havana Blacks в Дюссельдорфе 5 января 1989

Перевод из журнала Metal Hammer DE 1989, № 03, стр. 136

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

Vixen, хваленая американская женская группа, делает вылазку из своего тура со Scorpions в Скандинавии и радует нас сегодня вечером в дюссельдорфском "Tor 3". Всем нам любопытно, что могут предложить вживую четыре дамы из Лос-Анджелеса (откуда происходит множество толковых команд).

И, действительно, многие взволнованы - "Tor 3" забит битком. Ровно в 8 часов вечера гаснет свет - на сцене появляется группа Havana Blacks, чтобы разогреть публику своим первобытным роком семидесятых, без каких-либо замороченных эффектов, который напоминает The Cult. Добрых два месяца назад они создали угарную атмосферу в клубе Zeche в качестве разогрева для Fate, да так, что публика не хотела их отпускать. Но сегодня не их день - в этот раз организаторы с разогревом промахнулись. Аудитория на них почти никак не реагирует. Во время всего выступления музыканты выглядят напряженными и не получают никакой отдачи от зала. После предпоследнего трека, кавер-версии Aerosmith, вместо аплодисментов раздаётся отчетливое скандирование: "Vixen!". На последней песне музыканты поддали газу, но всё-таки их поезд уже ушел; в конце выступления их ждут жидкие аплодисменты. Таким образом, спустя почти 45 минут завершилось выступление в целом неплохой группы, которая просто не смогла сегодня отжечь.

Джанет Гарднер
Джанет Гарднер

Vixen, появившиеся на сцене после долгого ожидания, сорвали бурю оваций. С самой первой песни, которая, кстати, не вошла на пластинку, женская группа (чтобы соответствовать этому статусу, клавишника-мужика, который был специально нанят для тура, запрятали в самый дальний угол сцены) очаровала в зале всех парней, да и девушек тоже. Над головами раскачивается лес рук. Звучат "Love Made Me", "One Night Alone", "Cruising", и, знаете что - живьём Vixen исполняют свои песни гораздо мощнее, чем они звучат на пластинке. Уже сейчас ясно, что группа повысила своё мастерство: барабанщица Рокси Петруччи орудует за своей установкой что надо, и совсем не блекнет на фоне своих коллег-мужчин, когда дело доходит до позирования. Вокал Джанет Гарднер звучит энергично. Основательница группы и гитаристка Джен Кюнемунд исполняет прекрасные соло. Кроме того, звук отличный и более рок-н-ролльный, но при этом чистый, как на записи.

Рокси Петруччи
Рокси Петруччи

Звучат "Crying" и "Edge of a Broken Heart", за ними следует барабанное соло, где Рокси в очередной раз доказывает свою мощь и получает одобрение публики. Шер Педерсен заканчивает эту часть слэповым соло на бас-гитаре, что также показывает, что девушка, которая часто оставалась в тени, должна быть увиденной и услышанной - конечно, аплодисменты не заставили себя долго ждать. В качестве последнего номера, который также есть на дебютной пластинке, мы слышим "I Want You To Rock Me". Джен наяривает на гитаре, а Джанет предлагает публике скандировать "Rock me", и когда, наконец, после некоторых попыток достигнуты желаемые децибелы, все полностью удовлетворены. 45-минутный сет заканчивается песнями "You Wanna Know By Now" и "Give You Away Tonight".

Конечно, сразу же последовали громкие выкрики "Ещё!" и "Vixen!", конечно, в первую очередь, из-за энтузиазма, но, вероятно, и потому, что фанат, который потратил на билет 22 дойчмарки, заслуживает большего, чем жалкие 45 минут. Тем не менее, бис - на то и бис, чтобы его требовать. Группа исполнила неизданный трек "All Night Long" и "Train Kept a Rollin" (еще один кавер Aerosmith за этот вечер), первый из которых звучит рок-н-ролльно, а второй освежающе тяжело. Теперь, когда шоу через час официально закончилось и снова зажегся свет, у всех у нас довольно потрёпанный вид. Ведь Vixen использовали это короткое время для того, чтобы хорошенько вдарить рок, завести толпу и не оставить сомневающихся.

Однако те, кто хотел идеального концерта, то есть помимо хорошего звучания еще ожидали увидеть достойное шоу, были немного разочарованы. Группа отыгрывала песни, но было видно, что это идёт не от души. За исключением Рокси, барабанщицы, девушки скупились на движения, так что даже закралось подозрение, что сохранение макияжа и прически для них было важнее, чем концертный угар.

Мартина Эхьерт