Спрос на пищевые продукты зависит не только от стиля жизни и достатка, но и от возраста потребителя. С тех пор, как в начале 90-х возникла «теория поколений», менеджеры по продажам в различных сферах активно ею пользуются. Давайте сегодня попробуем разобраться, что влияет на покупательный спрос людей, родившихся в разное время.
Представим, что в пекарню пришли три поколения: женщина (60 лет), её дочь (около 40 лет) и внучка (10-15 лет). Каждая из них купит что-то своё, а что влияет на этот выбор?
Поколение, рожденное после Второй мировой войны (1946-1964 гг), принято называть «Беби бумеры» или «Поколением победителей».
Они оптимистичны, патриотичны, надеются на себя, предпочитают структурированную информацию. Очень доверяют экспертам на телевидении, в газетах и на радио.
«Беби бумеры» многое умеют делать своими руками. Они большие прагматики: прежде чем купить товар, тщательно изучат информацию о нём, сравнят цены. А еще «беби бумеры» откликаются на так называемый «ретро-ассортимент».
Что предложить «Беби бумерам»?
- Хлеб пшеничный;
- Хлеб бородинский;
- Батон нарезной;
- Пироги с классическими начинками;
- Медовики, наполеоны, "Птичье молоко".
Тех, кто появился на свет в 1963-1984 годах называют «Поколением Х». Это дети начала интернета и персональных компьютеров. Они сверхсамостоятельны, чаще всего скептичны и равнодушны к политике. «Поколение Х» первым стало свободно выезжать за границу, многое из еды попробовало, но при этом с теплотой относится к ретро-еде, потому что «так бабушка готовила».
Многие из них каникулы проводили в деревне у бабушек—дедушек или на родительских 6 сотках, а потому знают, какими на вкус должны быть натуральные молоко, масло, помидоры, ягоды.
Цель «Поколения Х» – персональный успех, они готовы годами строить личную карьеру. Сверхплатёжеспособны.
Что предложить «Поколению Х»?
- Багет;
- Чиабатту;
- Крафтовые хлеба;
- Медовики, наполеоны, "Птичье молоко";
- Киши;
- Вареники, пельмени, блинчики.
«Поколение Y» - это люди, рожденные в период с 1983 по 2004 годы, во время расцвета интернета, но и всевозможных кризисов. Это «поколение соцсетей», довольно инфантильное, оно не торопится взрослеть.
Люди из «Поколения Y» верят, что всё возможно, готовы к переменам и сверхзадачам. В работе они выбирают гибкий график и быстрые деньги.
«Поколение Y» любят делать покупки быстро, при этом набор продуктов у них довольно простой. Лояльно относятся к фастфуду, потому что застали первые МакДональдсы в стране, для них они стали знаком прогресса. В то же время, стремятся к балансу «быстрое, но здоровое питание», для них это очень важно. Активно пользуются доставкой еды и готовых наборов завтраков/обедов/ужинов. Любят замороженные продукты.
Что предложить «Поколению Y»?
- Крафтовые хлеба;
- Багет;
- Чиабатту;
- Вареники, пельмени;
- Киши;
- Сосиски в тесте.
«Поколение Z», родившееся с 2004 года и до настоящего момента, называют поколением гурманов. Они заботятся об окружающей среде, по-максимуму используют тайм-менеджмент и стараются найти баланс между работой и отдыхом.
Это дети скорости: быстро обучаются и не представляют мир без цифровых технологий. Они с радостью откликаются на все новинки, но хотят знать правду о продукте, читают этикетки. Доверяют инфлюенсерам.
Им важна кастомизация, то есть «еда не как у всех». Представители Z-поколения хотят иметь возможность добавить тот или иной ингредиент. При этом, еда должна быть эстетичной, чтобы красиво смотрелась в соцсетях. Z-поколение – абсолютные визуалы.
«Здоровая еда» для «поколения Z» – не про витамины и микроэлементы. Новое поколение воспринимает пищу полезной, если уверены, что она натуральная и экологически чистая.
Что предложить «Поколению Z»?
- Всё, что станет основой для стильного сториз. Всё что модно: багет французский, круассан, кофе в стильном бумажном стакане;
- Сэндвичи;
- Слойки с ветчиной и сыром;
- Слойки сладкие с ванильным кремом и ягодами;
- Всё с приставкой «эко», «био».
Создавая ассортимент для франшизы пекарен «Бретель», мы учитывали интересы всех поколений, чтобы каждый мог найти в пекарне выпечку и товар по вкусу.