Найти в Дзене

Как организовать и упростить свой учебный процесс

Оглавление

Система канбан

Канбан метод - это метод управления процессом при помощи разбивки на этапы. В основе канбан лежит простая идея - количество незавершенных работ должно быть ограничено, тогда это повысит эффективность работы.

Чтобы начать работать в канбан системе, нужно разбить ваши задачи на этапы. Затем эти этапы выписать на специальную доску (мы рекомедуем попробовать trello.com), а дальше приступать к выполнению. Такой метод позволяет наглядно планировать, управлять рабочими процессами, не упуская мелких задач и выполняя все дедлайны.

Сейчас на пальцах разберем несколько примеров использования сервиса trello.com для организации Вашего учебного процесса в ПГТУ.


Шаг 1 - Создаём аккаунт

Для ускорения процесса можно воспользоваться кнопкой "Войти с помощью Google"
Для ускорения процесса можно воспользоваться кнопкой "Войти с помощью Google"

Шаг 2 - Создаём рабочее пространство

Нажмите на подчеркнутую надпись "Создать рабочее пространство"
Нажмите на подчеркнутую надпись "Создать рабочее пространство"

Шаг 3 - В созданном пространстве создаём доску

-4

Нажимаем "Создать доску"

В выпавшем окне вводим название доски и выбираем фон
В выпавшем окне вводим название доски и выбираем фон

Шаг 4 - Настраиваем доску

По умолчанию сервис предлагает три столбца: "нужно сделать", "в процессе" и "готово", что соответствует классическому распределению задач в системе Канбан. Работа с данными настройками выглядит следующим образом. В колонке "Нужно" мы нажимаем "Добавить карточку" и записываем название предмета и работы, которую по нему нужно выполнить.

Созданная доска с настройками по умолчанию
Созданная доска с настройками по умолчанию

Созданная карточка
Созданная карточка

После начала выполнения поставленной задачи карточка простым движением мышки перетягивается в столбец "в процессе

Перенос карточки с заданием из "Нужно сделать " в "В процессе"
Перенос карточки с заданием из "Нужно сделать " в "В процессе"
Результат переноса
Результат переноса

В колонку "Нужно сделать" вносим все свои задания, полученный в университете:

Заполненная колонка "Нужно сделать"
Заполненная колонка "Нужно сделать"

Шаг 5 - Настраиваем карточки с заданиями

Чтобы перейти к настройке карточки просто кликаем, во всплывшем окне вносим необходимые изменения к карточке.

-11

Можно внести описание к заданию, например, требования к оформлению отчета.

Особое внимание уделим кнопке "чек-лист". Это позволит разбить задачу на подзадачи и упростит её выполнение. После нажатия на кнопку во всплывшем окне вводим название, например "Этапы".

Далее в карточке появляется подраздел "чек-лист", который можно редактировать, добавляя туда подзадачи.

-12

Так выглядит карточка с чек-листом

Карточка с добавленным чек-листом
Карточка с добавленным чек-листом

Чтобы отметить выполнение подзадачи нажимаем на карточку и кликаем на квадратик рядом с её названием.

Чек-лист после отметки о выполнении подзадачи
Чек-лист после отметки о выполнении подзадачи


Выполненные задания переносим в колонку «Готово»

Доска учебного процесса
Доска учебного процесса

Вот и всё, все ваши задания у вас под контролем, наглядно собраны в рабочем пространстве.

Сейчас приведем еще один вариант использования сервиса.

-16

Для этого на этапе создания доски заменим названия колонок на названия дисциплин. И добавим в каждую колонку задания по данной дисциплине:

-17

При таком использовании доски вы более наглядно распределите задачи по предметам. А для отображения статуса вашей задачи можно использовать цветные метки.

Перейдем в редактирование карточки и нажмем «Метки».

-18

Мы предлагаем такую систему обозначений:

красный – нужно выполнить
желтый – в процессе

синий – на проверке у преподавателя
зеленый – готово

-19

Выполненные задания можно перетаскивать вниз колонки так же просто, как карточки между колонками, чтобы оставить в приоритете задания, над которыми вы еще работаете и к которым не приступали.

-20

-21

Таким образом будет выглядеть ваша доска учебного процесса при использовании второго варианта ведения записей.

Изучайте функционал сервиса, он интуитивно понятный, настраивайте его под себя, и он поможет вам максимально удобно и просто вести учет выполненных заданий и сделает ваш образовательный процесс комфортнее и приятнее.