Система канбан
Канбан метод - это метод управления процессом при помощи разбивки на этапы. В основе канбан лежит простая идея - количество незавершенных работ должно быть ограничено, тогда это повысит эффективность работы.
Чтобы начать работать в канбан системе, нужно разбить ваши задачи на этапы. Затем эти этапы выписать на специальную доску (мы рекомедуем попробовать trello.com), а дальше приступать к выполнению. Такой метод позволяет наглядно планировать, управлять рабочими процессами, не упуская мелких задач и выполняя все дедлайны.
Сейчас на пальцах разберем несколько примеров использования сервиса trello.com для организации Вашего учебного процесса в ПГТУ.
Шаг 1 - Создаём аккаунт
Шаг 2 - Создаём рабочее пространство
Шаг 3 - В созданном пространстве создаём доску
Нажимаем "Создать доску"
Шаг 4 - Настраиваем доску
По умолчанию сервис предлагает три столбца: "нужно сделать", "в процессе" и "готово", что соответствует классическому распределению задач в системе Канбан. Работа с данными настройками выглядит следующим образом. В колонке "Нужно" мы нажимаем "Добавить карточку" и записываем название предмета и работы, которую по нему нужно выполнить.
После начала выполнения поставленной задачи карточка простым движением мышки перетягивается в столбец "в процессе
В колонку "Нужно сделать" вносим все свои задания, полученный в университете:
Шаг 5 - Настраиваем карточки с заданиями
Чтобы перейти к настройке карточки просто кликаем, во всплывшем окне вносим необходимые изменения к карточке.
Можно внести описание к заданию, например, требования к оформлению отчета.
Особое внимание уделим кнопке "чек-лист". Это позволит разбить задачу на подзадачи и упростит её выполнение. После нажатия на кнопку во всплывшем окне вводим название, например "Этапы".
Далее в карточке появляется подраздел "чек-лист", который можно редактировать, добавляя туда подзадачи.
Так выглядит карточка с чек-листом
Чтобы отметить выполнение подзадачи нажимаем на карточку и кликаем на квадратик рядом с её названием.
Выполненные задания переносим в колонку «Готово»
Вот и всё, все ваши задания у вас под контролем, наглядно собраны в рабочем пространстве.
Сейчас приведем еще один вариант использования сервиса.
Для этого на этапе создания доски заменим названия колонок на названия дисциплин. И добавим в каждую колонку задания по данной дисциплине:
При таком использовании доски вы более наглядно распределите задачи по предметам. А для отображения статуса вашей задачи можно использовать цветные метки.
Перейдем в редактирование карточки и нажмем «Метки».
Мы предлагаем такую систему обозначений:
красный – нужно выполнить
желтый – в процессе
синий – на проверке у преподавателя
зеленый – готово
Выполненные задания можно перетаскивать вниз колонки так же просто, как карточки между колонками, чтобы оставить в приоритете задания, над которыми вы еще работаете и к которым не приступали.
Таким образом будет выглядеть ваша доска учебного процесса при использовании второго варианта ведения записей.
Изучайте функционал сервиса, он интуитивно понятный, настраивайте его под себя, и он поможет вам максимально удобно и просто вести учет выполненных заданий и сделает ваш образовательный процесс комфортнее и приятнее.