Найти тему

Внедрил CRM в автосервис, и вот что из этого вышло

Оглавление

Меня зовут Сергей, я руководитель автосервиса “ТЕХАВТО”. Долгое время мы вели учёт в журналах и таблицах Эксель, но клиентов и работников становилось всё больше, и в наших таблицах ориентироваться становилось всё сложнее и сложнее.

В итоге клиенты терялись, а сотрудники тратили много времени и запутывались в своих же записях.

Я хотел внедрить систему, которая автоматически фиксирует всех наших клиентов. И задумался о программе для автоматизации всех процессов моего автосервиса.

Вот мой план минимум, что должна делать программа:

- Собирать обращения клиентов со всех источников; - Следить за всеми работами в автосервисе. Какой пост, какой работник когда занят; - Отслеживать заказы запчастей и наценку на них.

Поиски

Я начал искать программу, заходил на различные сайты и сравнивал продукты. Но больше всего зацепила программа 1С от СТОТЕК. И вот чем:

- Звонки, сообщения и Вотсапа и Телеграма - всё приходит в программу. И из неё же можно вести диалог с клиентом.

- Разные справочники, интеграции с поставщиками, что позволяет просто в несколько щелчков обслужить клиента и найти необходимую деталь ему.

- Рассылки и приглашения старым клиентам на наши услуги. Это не просто спам, у них есть система, которая вычисляет когда примерно клиенту потребуется заменить пройти ТО. И автоматический программа высылает клиенту в мессенджер сообщение. А менеджеру ставит задачу обслужить клиента.

- Плюс к этому есть разные продуманные механизмы контроля и мотивации сотрудников.

- Проще контролировать маркетинг. Понятно сколько трачу на каждый из рекламных каналов и какой выхлоп от от них.

- Выгрузка на маркетплейсы и агрегаторы. Если вы как и я продаёте детали с помощью маркетплейсов, то тут это делается автоматический. И теперь не нужно тратить время сотрудникам и платить за это.

В итоге я подал заявку на сайте ctotek.com, мне провели презентацию. Через несколько дней заключили договор, ребята из CTOTEK провели аудит бизнеса, и начали внедрять программу 1С Альфа-Авто с модулями от СТОТЕК.

Итак, внедрил я автоматизацию полгода назад. И вот плюсы и минусы.

Начнём с минусов

1. Цена. Стоимость полной программы со всеми модулями весьма внушительна. Но можно для начала купить стандартную 1C:Альфа-Авто за 46к. Плюс к ней они подарят разные справочники (в отличии от своих конкурентов)

2. Пользователи могут начать протестовать против внедрения. Тут два момента: - Технические сложности. Но они быстро решаются классным обучением от СТОТЕК. - Ценностные сложности. Некоторые сотрудники видят, что бизнес становится очень прозрачным. И у них больше не будет возможности для откатов и махинаций. Такие работники либо уходят либо принимают новые правила игры.

3. Долгое время внедрения. Внедрения программы длится от несколько месяцев до несколько лет. Поэтому нужно к ней относится как к долгосрочной инвестиции. Мы внедрили за 3 месяца, так как бизнес у меня не большой был, сейчас я уже развиваюсь благодаря новым инструментам в программе 1С

Плюсы:

1. Цена себя окупает. Прибыль у моего автосервиса увеличилась на 25-30 процентов уже со второго месяца

2. Работники стали вовлечёнее работать, потому что видят эффект от качественной работы в форме премий. И теперь не думают как бы имитировать деятельность или что-то провести мимо кассы. Потому-что это уже практически невозможно.

3. Клиентов стало ощутимо больше. А благодаря продуманной системы допродажи в программе - средний чек вырос.

В общем, если у вас учёт ведется не системно, клиенты постоянно куда-то деваются, советую приглядеться к СТОТЕК.

У них сейчас, кстати, акция. Раздают бесплатно справочник, который находит аналоги по списку оригинальных из 250 000 оригинальных деталей.

На этом сайте можно записаться на их презентацию и скачать справочник:
https://clck.ru/33ce6o