Найти тему
Об этом не говорят

Залив у берегов Южной Греции становится ведущим местом в цепочке поставок нефти из России

Ну а европейские власти продолжают только хмурить брови и требовать, чтобы "с документами было всё в порядке".

Как пишут, миллионы баррелей российской нефти и топлива были перегружены с танкера на танкер всего в нескольких милях от побережья Греции, что является одним из нескольких вариантов обходных путей, которые трейдеры использовали для преодоления санкций Европейского Союза против Москвы.

По данным Bloomberg, с начала этого года с одного танкера на другой в заливе Лаконикос было перевалено не менее 23 млн баррелей российской нефти и ещё нефтепродуктов. Греческие власти заявляют, что их возможности для вмешательства ограничены, поскольку деятельность происходит за пределами шестимильного предела территориальных вод страны в этом районе.

Трейдеры и судоходные компании нашли множество способов обеспечить передвижение российской нефти, и это лишь один из ярких примеров того, как они это делают. Аналогичная активность наблюдалась возле Сеуты, испанского анклава в Северной Африке. Также появился огромный теневой флот танкеров, который помогает России преодолеть санкции.

Перевалка грузов в море, известное трейдерам как перевалка с судна на судно или STS, требует нескольких ключевых услуг для обеспечения безопасности. Фирмы Европейского Союза могут предоставлять эти услуги только в том случае, если груз на борту приобретается по цене, установленной G7, или ниже.

Глава ЕС по торговле Валдис Домбровскис заявил, что блок будет следить за выполнением санкций и работать со странами, в которых наблюдаются необычные модели торговли:

«Для того, чтобы санкции были эффективными, одно дело, конечно, принимать решительные политические решения, а другое — следить за выполнением санкций, чтобы они эффективно применялись».

Как только нефть будет перегружена, принимающие танкеры переправят нефть за тысячи миль к покупателям в Азии.

Греция является страной, владеющей крупнейшим нефтяным флотом, и когда ЕС вел переговоры об ограничении цен на российскую нефть, эта страна была среди тех, кто настаивал на более высоких пороговых значениях на российскую нефть. Страна также была среди тех, кто настаивал на ослаблении ограничений на транспортировку российской нефти

Многие из задействованных в перевалке судов старые, и их страховой статус неясен. Средний возраст танкеров, участвующих в перевалке сырой нефти недалеко от Греции, составляет 18 лет. Самый старый из задействованных судов был построен в 1997 году. Это сопоставимо с большим флотом танкеров, средний возраст которых составляет около 12 лет, которые сейчас всё чаще используются для перевозки российской нефти.

Перевалка с корабля на корабль по своей сути не являются рискованной операцией, но она включают в себя два плавающих в море судна, перекачивающих потенциально загрязняющий груз с одного на другое.

В заливе реализуется проект по защите морских черепах, а близлежащее устье служит местом кормления и размножения птиц [
опять вспомнили про экологию, как стало выгодно - прим. Об этом не говорят].

Ранее в этом году, после того как выяснилось, что вблизи Сеуты осуществлялась перевалка нефти, испанские власти разослали письмо местным компаниям, занимающимся судоходством, с напоминанием о запрете на предоставление услуги STS, если речь идет о российской нефти даже в нейтральных водах. Основная оппозиционная партия призвала правительство пресечь эту деятельность.

Правила ЕС гласят, что компании должны осуществлять "должное усердие", а также проверять и собирать свидетельства, доказывающие, что нефтяные грузы приобретаются в рамках предельной цены. Власти также должны проводить проверки и контроль в отношении компаний.

Тем не менее, наказание за несоблюдение требований является незначительным, что создает ограниченное препятствие для владельцев и компаний не помогать перевозить российские грузы.