Нашла удивительную биографию интересной женщины. Биография эта, к сожалению, была прервана событиями начала 20 века, из-за которых насильно менялись жизни миллионов людей. Но - дама не пропала. Хотя и не добилась того, чего могла бы добиться, если бы не...
Звали ее Любовь Голанчикова (1889-1959 гг.)
Она родилась в чисто русской семье. Родители ее были простыми людьми со скромным достатком. Отец рано умер, и воспитывал девочку отчим - педантичный немец, который считал, что для обеспечения прочного будущего Любе надо освоить хорошую, надежную, и непыльную специальность. Специальностью такого рода он считал бухгалтерию.
Поэтому, дева отправилась в Петербург учиться на полезного сотрудника.
Однако характер у нее был таков, что сидение за бухгалтерскими книгами и счетами вызывало непреодолимую скуку. Так что скоро она с обозначенной рациональным отчимом дорожки свернула и стала выступать в разных развлекательных шоу и в ресторанах в качестве певицы и танцовщицы, что сразу стало приносить доход с бухгалтерским несоизмеримый, а удовольствия доставляло куда больше.
Она доже успела сняться в некоем короткометражном кино.
И вот, однажды, просто развлечения ради, весной 1910 года, она вместе с друзьями попала на масштабное авиашоу, которое длилось 18 дней, на котором присутствовали все знаменитые летчики того времени, и которое было заметным событием в жизни столицы империи.
Ресторанная певичка внезапно вдохновилась увиденным. Но... пока плод, так сказать, еще не созрел.
Зато она пошла через несколько месяцев еще на одно авиашоу - Всероссийский фестиваль воздухоплавания. Чтобы еще раз насладиться впечатлениями. На этом шоу уже знаменитые российские авиаторы показывали разные трюки в воздухе. И после этого Любовь внезапно зависла на теме. Она начала читать все, что могла найти про авиацию. Стала знакомиться с пилотами. А потом один из них прокатил ее на самолете. Ну и все.
Были потеряны для общества не только бухгалтер, но и звезда ресторанных куплетов. Дева решила посвятить себя небу.
Она накопила денег, отбросила пляски, и пошла получать образование пилота. Надо сказать - она не была особенно оригинальна: женщины -пилоты уже были в мире, и в России она получила удостоверение, хоть и одна из первых, но не единственная. Это было в 1911 году.
Другой дело, что увидеть в женщине пилота в то время было дано не каждому. Поэтому, когда будучи уже обученным авиатором, Любовь попыталась найти работу по новой специальности - ее ждал сюрприз. Немногие работодатели предпочитали летчиков - мужчин.
Единственное, что ей оставалось - участие в авиашоу - такой род воздушного цирка. Это было опасно тем, что от дураков никто не застрахован, а самолеты тогда были такие, что сбить аэроплан любой палкой потяжелее мог любой недоумок. Что, собственно, один из них однажды и сделал, когда самолет Любови шел на посадку. Она получила травму при падении машины, но небо не оставила.
В 1912 году она установила рекорд набора высоты на самолете среди женщин, поднявшись на 2200 метров.
В 1913 ее пригласил работать в Германию один из известных тогда производителей самолетов - Фоккер. Он считал, что красивая женщина - пилот будет дополнительной рекламой его продукции (справится даже женщина?). Тогда же она совершила неудачную попытку перелета по маршруту Берлин - Париж с известным французским авиатором Леоном Летортом (1889 – 1913 гг.)
Перед этим Леторт, собственно, прилетел по тому же маршруту в обратном направлении, поставив мировой рекорд беспосадочного перелета, и собирался обратно. Любовь полетела с ним. Но... они недолетели и упали. Однако выжили. А вот буквально через несколько месяцев Леторт, при попытке поставить очередной рекорд дальности перелета упал и не выжил... Опасное это было дело.
После всех таких мероприятий, однако же рейтинг Любови как пилота рос, и скоро она рассталась с Фоккером, потому что ее пригласил на работу киевский миллионер и любитель воздухоплавания Фёдор Фёдорович Терещенко (1888 - 1950 гг.).
В 1909 году на территории своего поместья в пос. Червоное Андрушовского района Житомирской области он соорудил лётное поле и мастерские для сборки самолётов собственной конструкции.
На него работали многие известные в России люди, связанные с авиацией.
Он выпускал самолеты Терещенко (они так и назывались), модели были разные, и отличались по номерам (от Терещенко-1 до Терещенко - 7), позже он поставлял их российскому Военному министерству - как раз накануне Первой мировой.
Ну - а раз свое производство, нужен кто - то опытный и толковый, кто эти самолеты бы испытывал и сообщал конструкторам что не так в опытных моделях.
На роль летчика-испытателя Терещенко пригласил Голанчикову.
У нее вообще был такой талант - определять слабые места самолетов, о которых она всегда сообщала конструкторам. А здесь ей предложили то же самое делать за деньги.
После этого знаменитая дама... вышла замуж. Составив архивыгодную партию с Борисом Филипповым - купцом, миллионером, членом баснословно богатой и знаменитой тогда династии Филипповых - хлебных королей России.
Как там дальше было дело с Филипповым - не известно. Но позже Любовь подписывалась в основном как Филиппова.
Известно, что булочные у семьи, естественно, отобрали.
Сама Любовь сперва посильно участвовала в Первой мировой (летала как разведчик, и от миссии Красного Креста), потом посильно участвовала в гражданской, причем, на стороне красных, принимая участие в подготовке летчиков.
Но как - то в молодой Советской республике дела не пошли, и они с мужем эмигрировали в 1923 году в США, успев, так сказать, уехать во-время.
Там Любовь пытается тоже пристроиться в качестве летчика, ставить некие рекорды, но в итоге что - то пошло не так, и она просто устраивается работать в салон красоты. В 1936 году ее муж умирает, ее материальные дела, видимо, плохи, и она, поскольку техника ее никогда не пугала, идет работать таксистом. В общем - то на этом сведения о ней и обрываются. Таксист в Нью - Йорке - последняя зафиксированная ее деятельность.
Умерла она не то в 1959, не то в 1961 году, уже всеми давно забытая как летчик. И возраст был не тот, и самолеты иные, и время совершенно другое.
С одной стороны - печально.
А с другой... зато выжила. И занималась, в общем - то, тем, что умела делать, и что нравилось. Жаль, конечно, что мы о ней, и таких как она не помним. Хороший был пример. Куда более достойный, чем разные бомбометатели, да безумные комиссарши.
Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.