Глава 1 здесь, глава 2 здесь, глава 3 здесь, глава 4 здесь, глава 5 здесь, глава 6 здесь, глава 7 здесь, глава 8 здесь, глава 9 здесь, глава 10 здесь, глава 11 здесь, глава 12 здесь, глава 13 здесь, глава 14 здесь, глава 15 здесь, глава 16 здесь, глава 17 здесь, глава 18 здесь, глава 19 здесь, глава 20 здесь, глава 21 здесь, глава 22 здесь глава 23 здесь, глава 24 здесь, глава 25 здесь
Глава двадцать шестая. Финальный аккорд
В пятницу Катя проснулась рано - так всегда бывало в те дни, когда предстояли какие-нибудь важные мероприятия - и сразу встала с кровати. Она знала: стоит немного поваляться с телефоном или книжкой, расслабиться - и всё лень, прокрастинация моментально опутают её своими цепкими щупальцами. Поэтому – нет.
Обязательно зарядка, обязательно дыхательная гимнастика, обязательно артикуляционные упражнения. Максимально плотный завтрак и – распеваться. Все четко, все по графику. Если заранее распланировать день, то времени переживать или нервничать не останется вовсе. Проверено. Долой все лишние мысли! Сейчас надо сосредоточиться на предстоящем выступлении и не думать больше ни о чем. И ни о ком. Дима написал ей, пожелал удачи и еще раз посетовал, что вряд ли успеет на концерт. Ну и ладно! Пусть свою работу работает!
Во время короткого перерыва Катя написала родителям, получила ответ, что они чувствуют себя почти нормально, и села за инструмент.
Она была согласна с Майей Моисеевной – если уж заявлять себя, как ее ученицу, то надо соответствовать, не подвести любимую учительницу. Понятно, что до профессионального уровня она, конечно, не дотягивает, выступить перед искушенными зрителями не решится, как и заявиться на какой-нибудь конкурс. Однако три-четыре любимые вещи она играла очень хорошо, потому что часто их повторяла, играла «для себя», «для настроения».
Вот и сейчас, погоняв Шопена, которого заявила в программе вместо Карамболины, Катя повторила ещё пару произведений – исключительно для удовольствия.
Незаметно подошло время обеда. Сейчас тоже надо было поесть поплотнее: Катя знала, что ужина у неё сегодня не будет, а силы нужны.
Так, хорошо. Пока все идет по плану. Платье готово, ждёт в чехле. Туфли, косметика - всё собрано. Она приедет в галерею пораньше, спокойно переоденется и накрасится, без нервов, без спешки. Все хорошо.
Единственное, за что Катя всегда беспокоилась – это прическа. Девушка знала, что сама ни за что не справится: до сих пор она так и не научилась укладывать свои длинные тяжёлые локоны во что-то красивое и вечернее, во что-то, что не рассыплется через пять минут, несмотря на ведро лака и миллион шпилек. На этот раз Катя решила не рисковать, поэтому и попросила Ксению Васильевну, гримера театра, подъехать сегодня к ней и помочь с причёской - не безвозмездно, конечно, но это того стоило. Руки у Ксении Васильевны золотые. Да и со сложными волосами Кати она уже умеет обращаться просто мастерски.
Ксения Васильевна соорудила на голове Кати очередной шедевр: вдоль лица, наискосок шла мягкая волна, у виска из-под нее выходила вторая, еще ниже, почти около уха была оставлена тонкая завитая прядь, подчеркивающая линию шеи. На затылке было какое-то замысловатое плетение – вроде бы, свободное и, вместе с тем – довольно прочное. Это плетение охватывало волосы, собранные в пучок, который казался объемным из-за оставленных, не подобранных, концов локонов. Прическа смотрелась очень мило, нежно, романтично и, вместе с тем – нарядно и очень торжественно.
Катя энергично покрутила головой, наклонила ее вправо, потом влево, потом снова вправо. Прическа держалась великолепно.
- Хоть пой, хоть танцуй – зафиксировано надежно! – правильно поняла ее Ксения Васильевна. – Фирма качество гарантирует! – и она пришпилила сбоку, у основания пучка, бордовый атласный цветок лилии – в тон новому платью – и оглядела результат своих трудов.
- А неплохо получилось! - резюмировала она. - Можно я тебя сфотографирую для своего сайта? – Катя знала, что женщина подрабатывает визажистом на фотосессиях съемках и делает свадебные причёски.
- Конечно, можно! Спасибо вам, Ксения Васильевна, это полный восторг!
- Давай уже заодно и накрашу тебя, что ли… Раз уж всё равно здесь… Знаю, что сама так не сделаешь, как надо…
- Да неудобно, - смутилась Катя, - вы на меня и так много времени потратили…
- Подарок от фирмы! - улыбнулась женщина. – Вернее, бартер! Будешь меня рекламировать.
- Договорились, - согласилась довольная девушка.
В картинную галерею она прибыла минут за сорок до начала до начала концерта и около самого входа столкнулась с Семеном Альбертовичем, который тут же накинулся на нее с упреками:
- Ну и где тебя носит, голуба моя? – начал он, сдвинув брови. - Почему так поздно? Почему на сообщения не отвечаешь?
- Семён Альбертович, - Катя позволила режиссёру помочь снять с неё пальто, - Добрый вечер, я тоже рада вас видеть. Наши все приедут минут за пятнадцать до начала – уж я-то знаю! - а ругаете Вы почему-то только меня.
- Да потому что все на тебя придут, в первую очередь! Ты звездой вечера будешь, под тебя все задумывалось, ты же знаешь!
- Ну тогда не делайте мне нервы, Семён Альбертович! Мне надо надеть платье и туфли – это займет пять минут. Я буду готова. А вы проверьте свой телефон. Уверена, что Вы снова включили беззвучный режим, потому что поэтому и сообщение не слышите. Я вам писала, что села в такси.
- Ладно, - Семён Альбертович взглянул на экран своего телефона спешно что-то понажимал и махнул девушке: - Идём, я покажу тебе где ваша актерская. Там можно переодеться.
- А ты красотка! - восхитился Вадим, когда они, уже в концертной одежде, встретились в коридоре в ожидании приглашения в зал. - И такая продуманная красотка, я бы сказал. Я бы с тобой замутил.
- А я бы с таким бы с таким балаболом – нет, - засмеялась Катя, - Но ты в чем-то прав.
Девушка действительно продумала свой образ очень тщательно. Платье было, хоть и вечерним, в пол, но довольно простым: без глубокого декольте и украшений. Приталенный силуэт, скромный треугольный вырез, облегающий рукав до локтя и лёгкая волна драпировки от пояса до низа юбки, создающая красивые объём. Никаких украшений, кроме изящного цветка в причёске.
Макияж она попросила Ксению Васильевну сделать не слишком яркий: Катя знала, что малейший перебор сделает её старше лет на десять. А зачем ей это надо? К тому же, она была уверена в том, что многие дамы из публики используют этот концерт для демонстрации своих платьев и украшений. Очень и очень и недешёвых. Конкурировать с ними Катя пока не могла. Да и не видела в этом необходимости. Она лучше сыграет на контрасте: молодая, скромная, талантливая.
Катя проверила телефон, прежде, чем поставить его на беззвучный режим. Сообщений от Димы не было. Понятно. Все-таки не успевает… Жаль. Получается, сегодня поддержать девушку придет только Майя Моисеевна. Сильно расстроиться она не успела, потому что в эту минуту зрителей пригласили в зал. Сейчас будет короткое вступительное слово, и концерт начнется. Катя быстро прошла в актерскую и спрятала телефон в сумочке, в очередной раз позавидовав Вадиму и Игорю – в их костюмах были карманы, и телефон можно было всегда держать при себе. Она все еще не оставляла надежды увидеть сегодня Диму – пусть он и опоздает к началу.
/от автора/ Глава состоит из четырех частей