Кто в нашем шоу-бизнесе – главный ответственный за брутальность и тестостерон? Конечно, Дмитрий Нагиев. Однажды актёр и шоумен выбрал этот стиль, и так вжился в него, что он стал его визитной карточкой, и даже самой сущностью.
Брутальность Нагиева – не только показная бравада лицедея. Она и имеет и, так сказать, прочный фундамент: В детстве и юности Дмитрий серьёзно занимался самбо, а потом и дзюдо
(многие самбисты переходят в дзюдо, так как это олимпийский вид спорта, а самбо – нет).
Нагиев достиг уровня победителя чемпионата СССР по самбо среди юниоров; привлекался в юношескую сборную Советского Союза.
В дзюдо Нагиев дошёл до I-го взрослого разряда, что, по его мнению, приравнивается к званию мастера спорта.
(Тут, конечно, Дмитрий сильно преувеличивает).
При этом, в раннем детстве Дмитрий отличался избыточным весом, вялостью, застенчивостью и инфантильностью.
Вытеснить всё это из жизни и помог спорт. Из «тонконогого кучерявого пухлого бутуза» он превратился в мужественного атлета.
Но развитие юного бойца вовсе не было гладким, быстрым и планомерным.
«Из секции дзюдо меня сначала прогнали: я начал заниматься, а потом тренер отозвал папу и сказал: «Вы не могли бы его забрать? У него сопли текут всё время»,– вспоминает Нагиев, – папа меня забрал, надавал по жопе. Как будто бы они должны были прекратиться от этого!»
Отдал на секцию самбо.
Спустя годы Нагиев выиграл крупный юношеский турнир по дзюдо, подошёл к тому самому тренеру и сказал: «Здравствуйте, не узнаёте меня? Вы меня выгнали. У меня сопли текли». Был в его жизни такой момент триумфа.
По словам Дмитрия, семья у них была бедной, родители жили довольно скудно, и в юности он не видел для себя никаких других путей достижения успеха, кроме как через спорт.
Поэтому – закусил удила, и с 9-ти до 18-ти лет вкалывал на тренировках по-чёрному – через лень, через разбитые мениски и прочие травмы.
Выступал в среднем весе – а в этой категории на любых соревнованиях больше всего соперников. Бывало так, что парень-тяжеловес мог провести на турнире всего одну или две схватки, и получить 1-е место. А Нагиеву на соревнованиях приходилось стабильно проводить по 6 поединков, из которых, в лучшем случае, получалось выигрывать 4 или 5, – занимая в итоге 2-е или 3-е место.
Лучшими тренерами, и прекрасными педагогами, которые достались ему на этом пути, Дмитрий считает Виктора Михайловича Горлова и Аркадия Романовича Ротенберга. – Того самого друга Путина, который более 15-ти лет работал тренером по самбо и дзюдо, а с 1979-го года, вместе с Горловым, – руководил детско-юношеским клубом по самбо в Ленинграде.
Горлов и Ротенберг и сформировали в личности Нагиева тот самый «твёрдый стержень» характера, который так необходим любому мужчине в жизни. В этом плане, они дали гораздо больше, даже чем отец! – уверен Дмитрий.
В 1983 году Дмитрий Нагиев окончил школу и поступил в Ленинградский электротехнический институт, на факультет автоматики и вычислительной техники.
В самом начале студенчества он был задержан милицией за фарцовку (спекуляцию выменянными у иностранцев вещами).
Чтобы избежать уголовного дела и пятна на биографии в виде условного (а то и реального!) срока – ушёл в армию.
Как обладатель I-го разряда по дзюдо, Нагиев рассчитывал на службу в спортроте, однако не срослось. Пришлось служить в обычной воинской части ПВО, в Вологодской области.
Впечатления на всю жизнь остались самые негативные.
«Я не берусь обобщать – возможно, сейчас всё изменилось к лучшему – но что касаемо лично моей армии – то там было плохо всё, – от еды до полного отсутствия порядка. Как можно людей таким г… кормить? Я за эти годы метров 20 солёной селёдки съел: её и варили, и вымачивали, чтоб пожарить потом. Потом ещё эта мороженая картошка…»
«Армия, в которой я служил, не делает из людей настоящих мужиков. Это всё миф. Тупость, грубость и бардак не могут сделать настоящим мужиком», – рассказывает Нагиев.
По его словам, он честно оттрубил 2 года «от звонка до звонка». И в первые полгода ему пришлось очень туго.
«Мы туда попали двое – я и парень по фамилии Застенчивый. Он этой фамилии соответствовал полностью. А остальные парни – были из южных солнечных республик. Когда узнали, что я мастер спорта, – только самый ленивый из них не хотел проверить, на что я способен».
Причём речь не шла вовсе не о спортивных поединках «один на один». Нападали по нескольку человек на одного.
«Стою на куче угля, на которую меня загнали, и кричу: «Да не будь ты сукой, выйди один на один». Но они бьют толпой, с одобрительным хохотом и возгласами. Вот такие замечательные были моменты», – делится воспоминаниями Нагиев.
Чем-то этот жизненный опыт был полезен (можно так говорить для самоуспокоения). Но, скорее всего, – всё-таки нет.
После армии Нагиев не вернулся ни в вуз, ни в спорт: он поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии.
Спасибо за внимание! Приглашаю подписаться и прошу порекомендовать этот канал Вашим друзьям в соцсетях ;–)
Читайте также: