Каждый раз, когда приходит клиент с запросом на рекламу, у нас повторяется один и тот же диалог - мы предлагаем клиенту установить коллтрекинг, а клиент выдает одно из трех возражений:
1) Я не понимаю, у нас что, каждый раз новый номер на сайте будет?
2) Какая разница, откуда нам звонят? Главное, чтобы звонили!
3) Это сложно подключить и дорого стоит – без этого точно не обойтись?
Исходя из этих трех возражений мы составила ответы на самые популярные вопросы, и объяснять это будем на живом примере – фирме по прокату коммерческого авто.
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, бизнесу нужен колл-трекинг. Это инструмент, который показывает, сколько звонков и с какого рекламного канала пришли.
Как работает колл-трекинг?
У вас на сайте есть единый привычный номер, например 8-800-333-33-33. Чтобы понять, откуда именно пришел звонок, на этот номер «цепляется» специальный код, который подменяет этот номер на другой.
o Если клиент зашел на сайт с рекламы, то номер будет 8-800-444-44-44
o Если клиент зашел на сайт с seo-выдачи, то номер будет 8-800-555-55-55
o Если клиент нашел вас на картах, то там он увидит номер 8-800-666-66-66
Клиент набирает этот номер вручную, и все звонки переводятся на основной номер фирмы, но при этом в статистике будет видно, что звонок пришел с «карт» или «рекламы». Вот так это выглядит в статистике:
Если вы привлекаете клиентов не через сайт, а с avito, 2гис или яндекс карт, то для таких ресурсов также покупаются подменные номера, и в статистике такие звонки отражаются со статусом «звонок с карт» / «звонок с авито».
Зачем нужен колл-трекинг?
В первую очередь, для оценки эффективности рекламных каналов. Вот реальная ситуация, вы одновременно запустили рекламу в Яндексе, на Авито и в Яндекс картах, и вам с первого же дня начали активно звонить.
Без колл-трекинга мы можем в общем увидеть, сколько было потрачено на рекламу и сколько звонков мы получили. Можем даже сказать: «Дорого!», но совершенно не узнать, почему.
А вот какие данные появляются после установки колл-трекинга. У нас по-прежнему есть средняя цена заявки 1500 руб, но теперь мы видим, с какого рекламного канала звонки выгодные, а с какого – неприлично дорогие. И можем принимать решения!
Кому нужен колл-трекинг в первую очередь?
Любому бизнесу, у которого есть телефон, и который вкладывает бюджет в рекламные каналы. Но есть определенные ниши бизнеса, которым колл-трекинг необходим как воздух – это те направления, в которых клиент ищет продукт или услугу с ПК, а не мобильного устройства.
Вот наглядный пример, зачем нужен колл-трекинг.
Это срез эффективности рекламы аренды авто по устройствам. Мы оцениваем отправку форм и нажатия на номер телефона. Какие выводы мы можем сделать? Что реклама на мобильных работает лучше, и что цена заявки с мобильных устройств ниже. Но здесь не видно те звонки, когда клиент зашел на сайт через ПК и вручную набрал номер.
А вот как выглядит статистика на основе данных колл-трекинга, который фиксирует все звонки, поступившие с рекламы. Оказывается, что
1) Цена заявки с десктопа по факту ниже, чем с мобильного устройства
2) Не каждое нажатие на номер телефона приводят к звонку
И на основе этих данных уже можно принимать решения и вносить корректировки в рекламу. За время работы с b2b сегментом в рекламе, у нас накопилось много кейсов о том, как важно подключать колл-трекинг. Вот, например, один из них.
Чтобы грамотно оценивать вклад трафика с ПК в рекламу и не наворотить дел при корректировке, подключайте колл-трекинг. И стабильного вам потока звонков ♥