Летний жаркий день подходил к концу. Устав от домашних хлопот, две семейные пары решили сходить на речку. Поплавав, они расположились на берегу обсохнуть и перекусить.
Александр первым уловил едва различимое пение. Он обратился к жене Даше, спросив слышит ли она голос.
– Да, кто-то поёт, – ответила та.
Их друзья Николай и Лена тоже прислушались. Тихое пение слышалось ниже по течению. Туда старались не ходить. Больно сильный водоворот. Опасно.
Молодые люди закончили свой перекус. И стали собираться домой.
– Уже уходите? - все повернулись в сторону говорившей. Перед ними стояла девочка лет десяти.
– А как же венок? - спросила она.
Друзья увидели в руках девочки цветы. Вновь раздалось пение, которое они уже слышали.
Вот цветочек голубой.
Василек он луговой.
Заплету его в венок.
Подарю тебе, дружок.
Девочка начала раскладывать цветы на большом камне. При этом петь она не преставала. Голос звучал как-то монотонно, без эмоций.
Закончив своё занятие, кроха стала плести венок. Каждое её движение было медленным. Как и песня, которую она продолжала тянуть.
Две пары отдыхающих, словно зачарованные, наблюдали за происходящим. Почему они перестали собирать вещи? Не ушли, а замерли, будто под гипнозом.
Девочка доплела венок, надела его на голову и взглянула на друзей. Потом, махнув им рукой, пошла вниз, зовя за собой. Те послушно двинулись к гиблому месту.
Шум бешено несущейся воды не образумил людей. Они, как сомнамбулы, двигались за поющей девочкой. Остановившись прямо перед водой, та улыбнулась и проговорила:
– Смелее, это не страшно, - и ступила в воду.
Александр двинулся за ней. В одну секунду мужчина оказался под водой. Казалось, только теперь он понял, что произошло. Саша стал неистово бороться за жизнь. Но силы были не равные. Он понимал, что проигрывает.
Оставшиеся на берегу молча наблюдали за его бедой. А на другой стороне реки ухмылялось юное создание. Венок на её голове в лучах уходящего заката отливал красным. Слова песни изменились.
Вот, любимая река,
Забирай ты паренька.
Молодая кровь бурлит,
Будто реченька шумит.
– Даша, помоги! - изо всех сил закричал мужчина.
Жена не отреагировала.
– Даша! На помощь! - вновь позвал муж.
На этот раз до затуманенного сознания молодой женщины долетел звук родного голоса. Она словно очнулась от наваждения и ужаснулась увиденному. Повернувшись к друзьям, начала трясти их, пытаясь привести в чувство.
Ей это удалось. Николай попытался найти на берегу какую-нибудь длинную корягу. Благо рядом был лес и валялось много сломанных ветром веток.
Взяв довольно прочную и длинную палку, мужчина велел двум женщинам держать её сзади. Сам встал перед ними и тоже крепко обхватил палку. Противоположный конец опустил в воду.
Александр попробовал дотянуться. Пару сантиметров не хватало. Он сделал ещё несколько попыток. И вот спасительное дерево в руке. Саша со всей силы сжал корягу.
Люди на берегу стали тянуть его из воды. И вдруг раздался дикий вопль:
– Нет! Он мой, мой! - лицо девчонки исказила злобная гримаса. Глаза горели ненавистью, волосы зашевелились под венком.
– Не сметь, мой,- вновь прокричала она.
В этот момент Даша вспомнила слова молитвы, которой её учила бабушка. Женщина начала тихо шептать спасительный текст. И речка, затихнув на мгновение, отдала свою жертву. Спасатели, сделав последнее усилие, выдернули Александра на берег.
А на той стороне реки стояла девочка и пела песню:
Не грусти, река моя.
Будет жертва у тебя.
Парень к реченьке придёт.
И водички он попьёт.
Александр, Даша, Николай и Лена побежали прочь.