Найти в Дзене
Autospot

Полузабытый способ, как сэкономить на кузовном ремонте

Оглавление

Лужение – это способ сэкономить на кузовном ремонте, который незаслуженно забыт автовладельцами. Его чаще всего используют во время реставрации. Но в некоторых случаях лужение незаменимо при стандартном кузовном ремонте, когда нужно снизить затраты и продлить срок службы элементов, побывавших в аварии или покрывшихся ржавчиной.

При лужении мастер наносит расплавленный сплав олова на металлическую поверхность. Когда-то оно было единственным способом на совесть герметизировать сварные швы на кузове. Сейчас же, когда появилось столько материалов и технологий (в первую очередь шпаклевок), к лужению прибегают в очень редких случаях.

Когда нужно лужение

На обычных автомобилях кузовной ремонт обычно сводится к замене помятой детали или ее перевариванию. Если при этом есть доступ к сварным швам с обеих сторон, то их отлично герметизирует шпаклевка. Причем делает это она не хуже олова.

Но если слой шпаклевки толстый и превышает 1 мм, то увеличивается риск ее растрескивания. Это может произойти в месте как сварного шва, так и выправленного элемента. Поскольку кузов играет, нельзя застраховать машину от механического воздействия, усадки шпаклевки и растрескивания слоя.

У олова нет этих недостатков. Оно прочное и пластичное, поэтому обеспечивает высокую механическую связь с поверхностью. Олово не только выравнивает, но и укрепляет металл, который изрядно ослаб после счищения ржавчины или правки вмятин.

Процесс лужения.
Процесс лужения.

Процесс работы

Процесс лужения состоит из нескольких шагов.

Шаг 1

Специалист зачищает до металла нужную зону и наносит пасту с помощью кисти. Паста состоит из олова, кислоты и флюса. Она создает адгезионный слой, на который прекрасно ложится расплавленный сплав олова. Кислота удаляет с металла оксидную пленку, которую нельзя убрать при ручной обработке. Флюс не дает ей появиться снова во время нагрева.

Шаг 2

Нанесенную пасту обжигают горелкой и снимают излишки материала. Крайне важно, чтобы поверхность не перегрелась, иначе паста почернеет и ее придется снимать полностью и наносить заново. Далее поверхность протирают кислотой для удаления остатков флюса.

Шаг 3

Специалист разогревает оловянный стержень и поверхность того же крыла для наплавления. Сплавы олова при этом используют двух видов: со свинцом или без него. В первом случае мастеру работать легче – свинец обеспечивает широкий диапазон температур плавления. Если в составе свинца нет, то даже при небольшом перегреве металл начнет течь. Но в этом случае есть важный плюс: сплавы без свинца безопасны, при шлифовке такого слоя не выделяется вредная свинцовая пыль.

Шаг 4

Наплавленные оловянные кусочки снова разогревают и выравнивают, вооружившись шпателем из дерева или металла.

Как выполняют лужение.
Как выполняют лужение.

Шаг 5

Даже если мастер очень опытный, слой наплавленного олова всё равно будет неравномерным. Это неминуемо. Поэтому сначала поверхность требует первоначальной грубой механической обработки при помощи шлифовальной машинки с кругами с крупным зерном. Далее деталь доводят до идеального состояния напильником для кузова. В этом случае чем качественнее выполнит работу специалист, тем меньше маляру придется финально выравнивать поверхность. А это не только трата времени, но и шпаклевки.

Шаг 6

В конце зону протирают кислотой для удаления флюса, иначе он может вызвать коррозию.

Когда стоит применять лужение

Лужение применяют крайне редко. Вот самые популярные ситуации, когда лужение помогает сэкономить кучу денег.

Если рамки стекол поражены серьезной коррозией. Выполнять процедуру замены дорого. А вот оловом можно нарастить металлический слой и при этом сохранить нужную жесткость. Таким образом, лужение экономит деньги, если коррозия охватила уже стойки кузова.

Кузовной ремонт.
Кузовной ремонт.

Если нужно полностью заменить или переварить пострадавшую часть заднего крыла. Лужение поможет избежать покупки новой детали и убережет автовладельца от дорогостоящих работ.

Если на крыле после работы со спорттером, который нужен для выправления глубоких вмятин, появились сквозные отверстия. Оптимальным вариантом будет наплавить на зону олово. Им же выравнивается поверхность, чтобы можно было впоследствии наложить тончайший слой шпаклевки.

Идеальный результат.
Идеальный результат.

Признаемся честно: лужение пользуется низкой популярностью при стандартном кузовном ремонте. Всё потому, что оно снижает затраты, но при этом стоимость самой процедуры зависит сразу от многих факторов – цены материалов, стоимости нормочаса мастера, его квалификации. И не всегда выходит, что она обходится дешевле привычного способа со шпаклевкой.

Поручая сложную работу с использованием большого количества олова профессионалу, вы получаете качественную услугу и долгую гарантию на ремонт. Лужение позволяет исправить дефект надолго.

Когда стоит прибегнуть к лужению.
Когда стоит прибегнуть к лужению.

Запишитесь на качественный кузовной ремонт автомобиля по самой приятной цене. Это можно легко и выгодно сделать через портал Autospot. Специалисты лицензированного сервиса выполнят его с гарантией высокого качества работ.

Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.

На портале Autospot вы можете сравнить цены на кузовной ремонт у разных дилеров города.

Как записаться:

  • Укажите марку и модель авто, поколение и модификацию.
  • Изучите карту города с указанием цен на нужные услуги для вашего автомобиля.
  • Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
  • Запишитесь в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте