Я приехала в деревню своего детства, не была здесь много-много лет, ну как много, деревня успела наполовину опустеть, кто уехал, кто помер. Остались одни старики-пенсионеры. Поэтому я очень удивилась, когда узнала, что сюда переехала моя двоюродная сестра с маленькими детьми.
Это и стало поводом навестить деревню, пока ещё есть там родня.
Она встретила меня со своим малышом, ему около года, только-только научился ходить. Забавный гномик.
Они встретили меня и мы прошлись через всю деревню, к дому на окраине, где живут ее родители. Мои дядя и тетя, получается.
Почти вся улица смотрела на нас пустыми домами — окна тёмные, крыши кривые, запах нежилой. Машинально отворачиваешься от них, но все-таки встречаются и яркие дома. Жители украшают двор как могут, стараются как будто доказать, что жизнь есть, мы живем, мы ещё есть!
Вот мы подходим к дому, он расположен на возвышенности. Вид оттуда: дома, заборы да сараи. Среди серых пейзажей вспыхивают яркие воспоминания детства. Вот старый Кирик вышел на дорогу. «Здрасьте!» - говорю я и жду, стою. Он как только завидел меня, уже начал в кармане искать кусочек сахара. Нашёл. Вытащил кусочек рафинада, твёрдого как камень. Сдул с него пылинки и протянул мне в своей сморщенной, трясущейся ладошке. Улыбается и я улыбаюсь…
Но сейчас вместо Кирика сидит на дороге кот Клёпа, с оторванным ухом. Бедняга, задали ему трёпку собаки.
Зашли мы во двор и вдруг увидели, как в десятке домов от нас поднимается в небо какой-то объект. «Опять фейерверки взрывают» - проворчала сестра, быстро взяла сына на руки и упала на землю: «Ложись!» Сказать, что я была в шоке - ничего не сказать. «Так это же фейерверк» - пожала плечами я. «Китайские же» - прокричала сестра и закрыла мелкого своим телом на земле: «Голову прикрывай». Мне уже стало несмешно, я быстро легла на землю, закрылась руками и услышала страшный взрыв, такой же как взрыв мины, которая недавно взорвалась у нас в море, прямо напротив дома. На голову посыпалась земля, немного, пара крошек. Странно, но пахло не дымом, а какой-то свежестью. «А теперь и полюбоваться можно» - вздохнула сестра, а малыш радостно хлопал в ладоши. Я замерла, даже не отряхнув с волос землю, и не могла поверить своим глазам: «Что это ещё такое?!».
«Фейерверки китайские…» Там, где только что был взрыв, не было ни построек, ни домов. Был лес, поля, первозданные, огромные, чистые. Листья шуршали на ветру и как будто рассказывали историю, птицы напевали, торопились спеть свою трель, солнце освещало эту красоту так, что все вокруг сияло. Вот по такому лесу гуляли наши прабабушки. «Можно туда пойти?» - спросила я. «Нет» - взяла меня за руку сестра: «Ты думаешь почему деревня опустела? Все там». Через пару минут всё вернулось на свои места: косые заборы, пустые дома и полусгнившие сараи. Мы зашли в дом, сели за стол, накрытый в честь моего приезда. Начался галдеж, расспросы, рассказы, воспоминания. Все разговоры пролетали мимо ушей, в голове словно дрель сверлила мысль: «Как бы мне раздобыть китайские фейерверки»...