Появление маленькой жизни началось в начале марта на Алтае, там мы отдыхали с мужем около двух недель. Счастливое и как по мне беззаботное было время, так как мне уже порядком надоели диагнозы, лечения и т.д., и я решила просто выдохнуть, сделать паузу. Но именно в это время ОН выбрал нас. Первый я сделала вечером и когда увидела две полоски, просто даже не поверила, в принципе, как и мой муж. Решили дождаться утра и повторить снова. И вот опять две полоски. В моей голове сразу появилось очень много мыслей. Одновременно и счастье, и испуг, и плакать хочется – целый букет.
До 12 недель я усела похудеть на 5 кг. Спросите как? Да легко. Токсикоз интересная штука, это то время, когда тебе становится плохо от буквально всего. На работе мне хотелось всех уничтожить во время обеденного перерыва, так как запахи еды были невыносимыми. В транспорте вообще беда. В 12 недель, на первом скрининге врачу-узисту уже что-то не понравилось. По её взгляду на монитор уже было понятно, что есть какая-то проблема. По итогу, ТВП 3 мм., при норме не более 2,5 мм. Слова «узистки» были не очень приятными: «Либо у вашего ребенка порок сердца, либо какой-нибудь синдром, но вы не переживайте» - сказала она, «может этого и не быть, но Вы срочно идите к генетику».
В моей голове были мысли, что это все не про моего ребенка, что у нас всё будет хорошо. В этот же день, через час после УЗИ, я уже была на приеме у генетика. Генетик у нас очень хорошая и опытная женщина. Она сразу обрисовала мне, что может быть при таком ТВП и посоветовала сделать развернутый НИПТ, чтобы исключить наличие каких-либо синдромов и генетических патологий. После УЗИ в 17 недель сомнения от том, делать ли НИПТ или нет, улетучились сами собой, так как выявили ДМЖП у плода. Какое-то нарушение в работе сердца. Делаем развернутый НИПТ. Анализ конечно не из дешевых, но мне было все равно, лишь бы убедиться в том, что у моего малыша все хорошо. Через неделю мне на электронную почту приходит результат. Везде «ОТРИЦАТЕЛЬНО». Слёзы из глаз, конечно от счастья. И вот с этого момента все стало спокойно, но до определенного момента. На УЗИ в 20 недель и 24 недели все прекрасно. На экране видела, как выглядит мой парень в 3D. Врач-узист сказала, что мальчик очень симпатичный. Так приятно. Ведь она каждый день видит десятки детишек по УЗИ. На 31 неделе сын решил сильно поактивничать у меня в животике. Я испугалась и напугала всех родных. Вызвали скорую. В роддоме врачи лишь поулыбались и сказали, что все хорошо, отправили домой с результатами УЗИ, на котором выявили не большое, но всё-таки многоводье. Это многоводье насторожило врача, который вел мою беременность. И в 32 недели мне рекомендовано пройти еще одно УЗИ – третий скрининг.
С этого момента жизнь переворачивается с ног на голову. На скрининге я вижу на экране как улыбается мой малыш у меня в животике. Я и моя мама (в этот раз она ходила со мной на УЗИ) переглянулись, на наших лицах улыбка до ушей. Спустя несколько минут выражение лица врача-узиста резко меняется. Дойдя до позвоночника малыша ее что-то удивило, испугало, но она решила все перепроверить. Сказала выйти нам из кабинета и походить по коридору, попить, съесть сладкое, чтобы малыш перевернулся. Мы возвращаемся в кабинет и врач озвучивает: «У вашего малыша образование на позвоночнике, спинномозговая грыжа». В ее глазах был испуг. Почему? Не знаю, может потому, что она не смогла увидеть это на более ранних сроках. Она тут же позвонила в роддом, чтобы нас срочно принял генетик.
В этот момент в моей голове было только непонимание, непринятие ситуации, не хотелось верить, что у моего долгожданного малыша врожденный порок развития. Наши местные генетики действовали очень оперативно. Меня сразу направили в Новосибирск, чтобы пройти МРТ плода для установления более точного диагноза. Поездка в Новосибирск была очень тяжелой, больше морально. Сама обстановка в этом центре удручающая. Злой охранник на входе, в зале ожидания страшные картины на стенах, по телевизору идет черно-белое немое кино, громкие звуки томографа. Два часа ожидания в такой обстановке, в голове страшные мысли, но все-таки еще была надежда, что порок, выявленный на УЗИ ошибка и что, у моего мальчика все хорошо. Ждем результат 2 часа, гуляя по Новосибирскому Академгородку, хотя там и гулять-то негде. Огромная территория, на которой только институты, научные центры и больше ничего. На улице было холодно, погреться было негде, вернулись в Центр. По результатам МРТ диагноз подтвердился – spina bifida. Слезы из глаз лились без остановки, у нас была истерика. Я не была готова принять такое. В голове были только вопросы: за что? почему именно с нами? что делать? По приезду в Омск генетики сразу организовали телемост с Центром Кулакова в Москве. Мы приняли решение рожать именно там. После подготовки всех медицинских документов я направила заявку на участие в перинатальном консилиуме в Центр Кулакова. Мне ответили, спустя пару дней, что нас ждут. Думать и медлить было некогда. В Москве нас встретил мой двоюродный брат, у которого мы жили все время с 36 недели и до самих родов. Добираться до Центра Кулакова от места, где мы проживали, было непросто. В день перинатально консилиума мы сильно переживали.
В этот день я прошла УЗИ для постановки окончательного диагноза и консультацию акушера-гинеколога. На консилиуме врачами было принято решение, что в Центр на госпитализацию меня примут на 40-й неделе. До этого времени мы прошли «7 кругов ада», чтобы оформить московский полис ОМС и прикрепиться к местной ЖК для прохождения анализов, необходимых для госпитализации. Госпитализация в Центр прошла очень быстро. Меня провожала мама. Было очень волнительно, ведь мы не расставались с ней на протяжении длительного времени. В Центре мне понравилось. Наверное, все в жизни не случайно и то, что на роды я попала именно сюда. Хороший Центр, - полностью оборудованные палаты, хорошее питание, а главное опытные и, что не мало важно добрые врачи. Роды прошли замечательно. Хоть это и не самый легкий процесс, но когда по итогу ты видишь своего маленького человечка, вся боль и усталость сразу забывается.
24.11.2022 г. в 13 часов 52 минуты родился мой долгожданный сыночек Иванушкин Тимофей Владимирович. В этот момент в родовой было очень много врачей, которые помогли мне в родах и врачей, которые занимались Тимохой. Сына положили на меня буквально на пару минут, чтобы сделать фото и тут же забрали для дальнейшей передачи врачам из Солнцево. После того как я его увидела с моего лица не сходила улыбка. Я понимала, насколько счастливым ты можешь стать за одно мгновение, даже просто посмотрев на своего ребенка. Я знала, что Тимоха крепкий парень и верила, что у него все будет хорошо. Через час после родов в палату зашла реаниматолог, которая проводила осмотр Тимофея и сообщила, что форма спинномозговой грыжи открытая, а не закрытая как ставили ранее. Я понимала какие могут быть последствия такой формы, слезы из глаз текли без остановки, но я верила в своего парня и мысленно старалась передать эту уверенность и силы ему. В первые сутки после рождения Тимофея сделали операцию. Оперировал один из лучших хирургов по нашей патологии. О состоянии сына я каждый день узнавала в реанимации. Слова «стабильно тяжелый» очень пугали меня, но по другому и быть не могло с только что родившимся и еще неокрепшим малышом. Меня выписали на 4-й день после родов, однако к сыну я смогла попасть только спустя 5 дней. В больницу я могла попасть только с готовыми анализами и справкой об отсутствии контактов, о которых мне сообщили в отделении, куда перевели Тимофея после реанимации.
«Квест продолжается», - так мы говорили с мамой, когда нас ожидали какие-то испытания. Вот, наконец, я оказалась с сыном. Он такой маленький, беззащитный, но уже такой сильный человечек, смотрел на меня таким серьезным взглядом, а я такая смотрела на него и не верила, что мы наконец-то вместе и теперь все хорошо. Теперь слезы были только от счастья. В больнице временами было тяжеловато, так как у меня совсем отсутствовал опыт общения с такими малышами, но как мне показалось Тимофей это все понимал и старался по возможности беречь мою нервную систему, однако несмотря на это бессонный ночи у нас тоже были. Нас выписали спустя 5 дней. Врачи, несмотря на все диагнозы, сказали, что прогнозы весьма благоприятные, надо лишь только следить за ребенком, чтобы ничего не упустить. Теперь я каждый день благодарю жизнь за то, что подарила мне любимого человечка, моего Тимофея.
09.12.2022 г. мы вернулись домой в Омск. Сейчас уже все позади, мы дома, вместе. Тимофей растет. Время летит очень быстро и нам почти уже месяц. Вспоминая все, что было, могу сказать одно – все не случайно. За это время пока мы были в Москве нам встретилось много хороших людей, которые постоянно поддерживали нас и словами и делом. Я благодарила свою маму, которая отважно переживала со мной все самые тяжелые моменты, своего брата, который приютил нас у себя дома в Москве, врачей. которые помогли Тимофею появиться на свет и которые сделали операцию, всему медицинскому персоналу больниц, в которых я была, за доброе, человеческое отношение, и конечно фонду «Спина бифида», за оказанную моральную и материальную поддержку