После того как сайт создан – самое время заняться его развитием. Этот этап лучше всего сделать перед тем, как вы будете вкладывать деньги в его продвижение. Ведь если будут выявлены какие-то критические ошибки, то бюджет на рекламу может улететь быстро и без результата.
Также нижеописанные действия помогут вам подготовить сайт к SEO продвижению, дадут возможность определить текущее положение дел, а также исправить основные ошибки по сайту. Итак, с чего начнем?
Шаг 1 – добавляем сайт в Яндекс Webmaster и Google Search Console
Это инструменты от ведущих поисковых систем, которые позволят не только быстрее проиндексировать сайт, но и настроить его должным образом.
Поисковые системы заинтересованы в том, чтобы выдавать пользователям качественные сайты, релевантные запросам людей. Поэтому в данных инструментах представлено множество рекомендаций по настройке сайта, а также отслеживанию ошибок на нем.
Безусловно, вам понадобится доступ к самому сайту, чтобы подтвердить право на работу с ним. Само же подключение довольно просто. Можно это сделать через HTML файл, который следует загрузить в корень сайта по FTP или метатегу, который нужно добавить на сайт.
После подключения внимательно ознакомьтесь с теми функциями, которые предлагаются данными инструментами. Проанализируйте и исправьте имеющиеся ошибки, если таковые есть.
Здесь же можно подключить региональность сайта, добавить Турбо страницы, подгрузить файл Sitemap, проверить корректность мобильной версии и много других полезных вещей.
Шаг 2 – добавляем метрики Яндекса и Google
Метрики нам нужны для того, чтобы отслеживать не только количество посетителей на сайте, но и получать полную информацию о них. Откуда к вам заходят на сайт, какого пола и возраста посетители, какие страницы чаще всего посещают. Также можно подключить Вебвизор и отслеживать по видео как себя ведут пользователи на сайте. Особенно это важно для интернет-магазинов, чтобы понять на каком этапе отваливаются клиенты.
Часто с помощью этих инструментов можно понять, что не работает какая-то кнопка или что пользователи устают читать большие описания и уходят с сайта.
Шаг 3 – проверяем скорость сайта
Данную проверку можно сделать с помощью сервиса Google PageSpeed Insights
Если ваш сайт находится в красной зоне – обязательно уделите вниманию работам по увеличению его скорости. Особенно это касается мобильной версии. В статье как увеличить скорость загрузки сайта я подробно раскрываю данную тему.
Шаг 4 – анализируем сайт через специальные сервисы
В сети существует несколько полезных сервисов, которые помогут нам определить качество сайта и выявить основные ошибки на нем. Лично я использую сервис pr-cy.ru
К сожалению, сейчас он платный. Но поскольку я занимаюсь продвижением сайтов для некоторых своих клиентов я решил оформить подписку. Возможно, вам имеет смысл сделать подписку на один месяц и исправить все ошибки или поискать бесплатные похожие сервисы.
Данный же сервис помог мне довести качество сайта до 95 баллов из 100. Я подключил нужные опции, исправил ряд ошибок и настроил внутреннюю оптимизацию.
Шаг 5 – не забываем про сайт
Чтобы сайт работал максимально эффективно – нужно постоянно с ним работать. Добавлять на него новые уникальные материалы, следить за актуальностью данных и так далее. Еще нужно продумать стратегию продвижения и другие важные вещи. Основные моменты я также уже описывал в статье что делать после создания сайта? Основные шаги по развитию вашего бизнеса в интернете.
Надеюсь, данная статья была для вас полезной и с помощью этой информации вы сможете исправить основные ошибки на сайте и подготовить его к дальнейшей работе.
С уважением, Юра Эксперт