Найти тему
Блог акушера

Про почесуху и русский авось

Диагноз в направлении был не самым приятным:

"X Беременность 25 недель. Предлежание плаценты. Кровотечение."

Галине было 34 года. Роды предстояли пятые. Всех рожала самостоятельно. Видимо, 5 абортов все же дали о себе знать, и плацента при очередной беременности закрепилась крайне неудачно.

В 25 недель начались кровянистые выделения. В районной ЦРБ, конечно, был акушер-гинеколог. Но вот всего остального, включая необходимую аппаратуру для ИВЛ и неонатолога, владеющего навыками оказания помощи младенцу весом +/- 700 грамм, увы, не было. Беременную погрузили в машину скорой помощи, врач решила сопровождать ее до самого роддома.

В отделении патологии беременности провели всю необходимую диагностику. Выполнили УЗИ - плод жив, цел и невредим. Пока не страдает. Кровянистые выделения есть, но вполне умеренные. Можно за беременность побороться.

Спустя пару дней приходит результат мазка из влагалища на флору. Во флоре обнаружили фауну: трихомонады во всей красе. Ну да ладно, не первая же беременная с трихомонадным кольпитом. Подлечим.

Проходит 10 дней. Трихомонады побеждены, угрозы прерывания уже нет. Но отпустить домой пока не можем, наблюдаем. Риск повторного кровотечения слишком большой.

Галине это категорически не нравится, и из стационара она попросту сбегает. В 17.00.

Акушерки тут же докладывают дежурной смене, те на следующий день передают патронаж районному гинекологу. Районный гинеколог хватается за голову, потому что в её районе где-то бродит беременная женщина с предлежанием плаценты, этакая бомба замедленного действия. Где именно бродит - неизвестно, ибо дома её не оказалось. Живая ли? Или где в кустах лежит, умирая от кровотечения? Если с этой беременной что-то случится, то с гинеколога шкуру спустят и в качестве коврика в кабинет начальника облздрава постелют.

Спустя 4 дня Галина была найдена. Опять кровянистые выделения, опять машина "скорой", опять сопровождение в роддом.

Несмотря на недавнюю выписку, мы обязаны заново взять все основные анализы, в том числе мазок.

Через день приходит результат. Парам-парам-пам. Привет, трихомонады, давно не виделись. Допрашиваем Галину. Оказывается, время вне роддома женщина провела с удовольствием. Жила у своего сожителя.

Две недели лечили. И трихомонады, и выделения. Вылечили. На 13й день пребывания в стационаре у Галины, видимо, зачесалось. Привычным уже путем она вновь по-английски покинула роддом.

Правда, в этот раз ненадолго. Прибыла ночью, на радость дежурной бригаде, с хорошим таким кровотечением. Младенец на 29 недель, но живой, 1200 г.

В детскую областную больницу, что характерно, любящая мама не поехала. Наверное, чесаться не перестало. Но хоть отказ не написала, и на том спасибо.