Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня немного подробнее разберем терминологию CRM-систем и поговорим о том, как ещё называют заявки, как с ними работают и что про них важно знать.
Начну с определения. Лид/заявка/потенциальный клиент – в первую очередь это понятие CRM-системы. Лидом мы называем потенциального клиента, пришедшего с определенного канала трафика: сайт, соцсети, рассылки, коллаборации, партнерские программы, мессенджеры, чат-боты и так далее. В будущем в своих статьях я буду использовать именно эту терминологию.
Лид – ещё не клиент. Его важно квалифицировать и довести до покупки.
Сейчас важно понять, как работать с заявками в CRM-системе, а самое главное – как их систематизировать и дожимать потенциальных клиентов до продажи.
Заявка должна оказаться в CRM-системе
Даже если у вас очень маленькая компания, я не советую вносить заявку в систему вручную. Сделайте интеграцию с рекламной платформой, откуда к вам приходят заявки. Так все заявки будут отображаться в системе автоматически, и вы сможете незамедлительно приступить к работе с ними.
Советую настроить UTM-метки таким образом, чтобы вы всегда знали, откуда пришел лид. В будущем это сильно поможет при распределении рекламного бюджета, настройки сквозной аналитики и в целом анализе бизнеса.
Если вносить заявки в систему вручную, есть несколько возможных проблем:
- В один прекрасный день вы забудете или не успеете добавить заявку в систему
- Когда компания достаточно вырастет, заявок будет слишком много, и вы физически не успеете обработать их все
Квалификация
Для начала стоит понять, сможете вы помочь потенциальному клиенту или нет. Далее важно понять, какой выбрать подход для него и какому менеджеру передать лида. Это зависит от структуры внутри вашей компании.
К примеру, вы работаете по всей России, но только с индивидуальными предпринимателями. Вам нужно понять, подходит ли вам конкретный лид, а после – передать его менеджеру, ответственному за регион, откуда пришла заявка.
В идеале знать основную информацию о человеке на этапе формирования лида. Если так сделать не получилось, нужно назначить менеджера, который прозвонит заявку и узнает всю необходимую информацию.
Таким образом, потенциальный лид становится настоящим лидом, с которым можно полноценно работать. Как только потенциальный клиент оплатит счет, лид превратится в сделку.
Доведите заявку до покупки
На этом этапе задача вас или вашего менеджера – провести по каждому этапу продажи потенциального клиента, следуя инструкциям из скрипта продаж. Более подробно про эти этапы и инструменты, которые могут вам помочь, я напишу в одной из следующих статей – чтобы не пропустить, подписывайтесь на канал!)
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог. А если вас заинтересовало внедрение CRM-системы, переходите на мой сайт и оставляйте заявку – мы разработаем план интеграции бесплатно в течение 3 дней!