Найти тему
С Богом по жизни

ПРОРОК ИЛИЯ (ч.1): БОЖЬЯ АРМИЯ В ОДНОМ ЧЕЛОВЕКЕ

ИЛИЯ (ч.1): БОЖЬЯ АРМИЯ В ОДНОМ ЧЕЛОВЕКЕ
ИЛИЯ (ч.2): ДУШЕВНОЕ КАЧЕСТВО: ПОДЛИННОСТЬ
ИЛИЯ (ч.3): ДУШЕВНОЕ КАЧЕСТВО: УБЕЖДЕННОСТЬ
ИЛИЯ (ч.4): ДУШЕВНОЕ КАЧЕСТВО: СМЕЛОСТЬ
ИЛИЯ (ч.5): ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С некоторых пор я все чаще слышу, что мир якобы еще не видел, что может сделать Бог с помощью одного человека, всецело преданного Ему.

Что же, и да и нет. Естественно, в каком-то смысле такое утверждение верно, ибо ни один человек, каким бы преданным он ни был, не может исчерпать всей силы Всемогущего Бога. Но с другой стороны, можно сказать, что это вовсе не так. Время от времени появляются верные души, показывающие нам, что может сделать Бог с помощью одного человека, который ходит пред Богом невзирая на то, какую цену ему придется за это заплатить, сколько сил это у него отнимет и что ему за это придется выслушать. Енох (Быт. 5:22), Моисей (Втор. 34:10), Илия (4 Цар. 2:12) и Павел (Деян. 26:16-18) — вот лишь некоторые примеры горных пиков среди равнины в Слове Божьем.

Раз уж мы решили учиться на примере вождей Израиля, то в этом случае мы не можем пройти мимо одного такого духовного гиганта — Илии. Как кто-то выразился, Илия приходит на страницы Писания “в буре” и покидает их “в вихре”. Как гром среди ясного неба, он появляется при дворе царя Ахава с осуждением идолопоклонства и предсказанием засухи.

Илия представлен в Писании как “человек, подобный нам” (Иак. 5:17). И при этом он, вне всякого сомнения, был одним из величайших ветхозаветных пророков, человеком непоколебимой верности, неослабного послушания, неугасимой преданности делу, которое поручил ему Бог.

Оказавшись по воле Бога во враждебном окружении, Илия не вел долгих разговоров о красоте и силе любви или о пользе позитивного образа мыслей — он чудесным образом демонстрировал силу истины. Он не принес с собой нового откровения — он встал на защиту откровения, уже данного людям. Он был не учителем, а реформатором — не местным благовестником, а странствующим проповедником.

То, как он жил пред Богом, было настолько впечатляющим, что Бог позволил ему не умирать, а живым взял к Себе, отвезя на небо в огненной колеснице. Воистину, он явился, как удар грома, пронесся, как огонь, через весь Израиль и вихрем умчался домой.

Илия был армией Господа в лице одного человека в один из решающих моментов истории Израиля. Безнравственный Ахав и нечестивая Иезавель практически во всей стране ввели культ Ваала. Израильский народ был на грани духовной смерти. Поразив Израиль, паралич идолопоклонства перекинулся и на Иудею. Благочестивых людей почти не осталось. Встретить человека, верного Яхве, было так же трудно, как найти бриллиант в болоте. Спасти будущее Израиля могло лишь появление выдающегося человека, который встал бы мощной духовной стеной, преградив путь поднимающемуся валу нечестивости. Израилю отчаянно был нужен человек, который бы отстаивал истину даже тогда, когда никто другой не рискнул бы это делать. В качестве такого человека Бог избрал Илию, и тот в смиренном послушании принял Его волю.

Чтобы возвратить Свой народ к Себе, Бог всегда использовал людей — не простых людей, а святых. Такие люди живут в жестком самоограничении и презирают мирские ценности. В своем чистом общении с Богом они как дуновение свежего воздуха, рассеивающее гнилостный запах мусорных куч греха и язычества, заполонивших землю.

Илия был фесвитянином, то есть происходил из города Фесва в Галилее. Но жил он в Галааде (3 Цар. 17:1). Он носил одежду из верблюжьей шерсти с кожаным поясом вокруг талии и плащ из овчины (3 Цар. 19:13; 4 Цар. 1:8). Илия был человеком сильным и смелым, суровым и решительным, независимым и замкнутым. Не связанный ни семьей, ни друзьями, Илия мог свободно перемещаться по всему Израилю, неожиданно появляясь и также неожиданно исчезая. Илия пророчествовал в течение двадцати одного года с 918 по 897 гг. до н.э.

Необыкновенная эпоха, в которую жил Илия, требовала не только пророка, но и чудес. С Илией связано одиннадцать чудес: (1) засуха (3 Цар. 17:1); (2) пища, приносимая воронами (3 Цар. 17:6); (3) нескончаемая мука в кадке и масло в кувшине (3 Цар. 17:14); (4) воскрешение сына сарептянки (3 Цар. 17:22); (5) огонь с небес, поглотивший жертву на горе Кармил (3 Цар. 18:38); (6) сильный дождь (3 Цар. 18:45); (7) лепешка и кувшин воды, принесенные ангелом (3 Цар. 19:5); (8) огонь с небес, уничтоживший пятьдесят человек (4 Цар. 1:10); (9) огонь, уничтоживший еще пятьдесят человек (4 Цар. 1:12); (10) расступившиеся воды реки Иордан (4 Цар. 2:8); (11) вознесение на небо в вихре (4 Цар. 2:11). Сверхъестественные события, имевшие место во время служения Илии, относятся ко второму из четырех периодов чудес в истории спасения. Четыре периода — это (1) исход евреев из египетского рабства благодаря казням, обрушившимся на Египет, (2) время Илии и Елисея, (3) жизнь нашего Господа и (4) начало церкви, как оно описано в книге Деяний. Данная серия чудес была обусловлена необходимостью, так как шла смертельная борьба между поклонением Яхве и культом Ваала. На кону была верность народа северного царства закону, данному им Богом. Об этой эпохе в истории Израиля Джеймс Смит писал:

«Время требовало появления вестника; вестник должен был чем-то подтвердить свои полномочия; это подтверждение могло быть только с помощью чудес. Противодействовать влиянию Иезавели и ее восьмисот пятидесяти жрецов и пророков могли только очень мощные чудеса, какие и совершали Илия и Елисей. Величайший пророк всегда приходит в самое тяжелое время».

Илия был Божьим избранником, который бросился на помощь. Если бы не он, то Израиль мог быть потерян для Бога.

Илия был одним из величайших избранников Божьих, и поэтому нам хочется узнать больше о его душе. Мы не можем по-настоящему узнать человека, пока не увидим его душу. Ясно, что у великих людей великий дух. Их сила идет изнутри наружу, а не снаружи внутрь. Величие зиждется на благочестивых мыслях, а не на больших мышцах. Истинная сила рождается от величия души, а не от богатырской удали.

Восемь событий, связанных с Илией, позволяют нам заглянуть к нему в душу. Их изучение поможет понять, как один человек может стать армией Бога.