Microsoft использует все ресурсы, чтобы отвоевать долю на браузерном рынке у Google Chrome. Но теперь компания превзошла сама себя: прямо на официальном сайте Chrome браузер Edge показывает большой баннер с просьбой не уходить к конкуренту.
«Дополнительное доверие Microsoft»
Пользователи тестовой версии браузера Microsoft Edge Canary обратили внимание на небольшое уведомление при посещении официального сайта Chrome. В нём говорится, что веб-обозреватель от производителя Windows работает на той же технологии, что и Chrome, но с «дополнительным доверием Microsoft».
Если вы попытаетесь перейти к странице загрузки конкурирующего браузера, на всю ширину экрана высветится красочный баннер с тем же посылом.
В рекламе своего продукта на собственных сайтах нет ничего плохого. Так делает и Google: при посещении фирменных сервисов через конкурирующие браузеры IT-гигант рекомендует выбирать Chrome. Но Microsoft пошла дальше: вмешалась в интерфейс чужого ресурса. Наивный посетитель легко может сделать вывод, что сама «корпорация добра» советует пользоваться приложением с «дополнительным доверием» конкурента.
Раньше от рекламы Edge страдали только клиенты сервисов Microsoft
Как и Google, прежде Microsoft рекламировала фирменный браузер только в собственных продуктах — Windows и Bing. Но некоторые из приёмов и тогда нельзя было назвать корректными.
Если поискать в Bing название любого стороннего веб-обозревателя, Microsoft не забудет напомнить о своём «новом браузере» — естественно, первым местом в выдаче и крупным текстом.
Ещё в Windows 10 пользователи жаловались на рекламный ярлык Microsoft Edge в меню «Пуск». Но это не самый раздражающий способ продвижения. Например, Edge автоматически добавляет собственный ярлык на рабочий стол Windows после каждого обновления программы, причём даже если вы ранее убрали его. Вдобавок некоторые встроенные утилиты Windows загружают внешние ссылки исключительно с помощью Edge. Дело в том, что они содержат протокол microsoft-edge://, который умеет открывать лишь один веб-обозреватель.
Впрочем, усилия Microsoft дают плоды. По данным SimilarWeb за январь 2023 года, доля Edge достигла 5%. Это третий результат: больше только у Chrome (61%) и Safari (24%). За 2022-й продукту редмондской корпорации удалось отвоевать два процентных пункта.