Найти тему
К людям со смыслом

Asap Бендер: что делать, когда горят сроки

Поспешишь – людей насмешишь, быстро только кошки родятся и другие проблемы экстремально срочной работы:)

Расшифрую для тех счастливых людей, которые ни разу в жизни не сталкивались. ASAP — это аббревиатура от английского as soon as possible, а в нашем менеджменте — «сделайте это немедленно, дедлайн был вчера».

Конечно, у всех немного разные представления об asap и разный опыт, но большинство, я думаю, хотя раз слышали от руководителя это страшное: «АСАП! НАДО СДЕЛАТЬ АСАП! СРОЧНО!».

Такое может случиться в любой работе, но я говорю не о единичных случаях и не о тех сферах, где срочность — признак качества (вроде новостной колонки), а о корпоративном диагнозе Asap Бендер.

Давайте разбираться, почему регулярная работа в панической спешке вредна сотрудникам и почему такой стиль работы – признак плохого руководства.

Срочная задача — не повод впадать в панику.

Особенно для руководителя. Всегда есть какое-то время на исполнение, десять минут, полчаса или неделя – зависит от задачи. И в это время очень желательно не дёргать исполнителя ежеминутными звонками и голосовыми сообщениями. Уже всё, вы ему доверили выполнение, он уже работает, не мельтешите. Предполагается, что он разбирается в теме и способен справиться с задачей (иначе зачем вы ему ее поручили?) У него нет маховика времени из сказки, он работает с максимальной для себя скоростью. И чем больше вы его нервируете, тем больше косяков он наделает. Ещё хуже, когда работа командная и спешная, они и без того в мыле, а их ещё поминутно дёргают. Сходите, чаю попейте что ли, отвлекитесь.

У каждой задачи есть технический срок выполнения.

Нельзя найти идеального сотрудника за один день, нельзя быстренько на коленке составить ценности компании. Как нельзя получить подснежники зимой без волшебства и хороших связей :)

И совершенно бесполезно требовать выполнения задачи в нереальные сроки. Такая постановка НЕ мотивирует исполнителей, раздражает и вводит в ступор, лишая работоспособности напрочь.

По-настоящему срочные, горящие задачи встречаются не так часто.

В большинстве случаев авральный asap — это снежный ком из косяков и забывчивости со стороны нескольких отделов. Плановые задачи вообще не должны быть срочными. Снег выпадает каждый год, условная коммунальная служба выглядит не слишком умно, оправдываясь внезапным снегопадом в декабре, да?

Все эти регулярные отчёты, плановые проверки, закрытие года и квартала, поздравления, мероприятия, которые часто вызывают панику в офисе — это вполне предсказуемая вещь, которую запросто можно предвидеть и начать готовиться заранее, без суеты и валерьянки.

Есть сотрудники, совершенно непригодные для скоростной работы в условиях повышенного напряжения.

Ваша задача как руководителя – знать этих людей в лицо и не мучить без толку: результат никому из вас не понравится.

Короче, спешка хороша только при ловле блох, во всех иных случаях надо все же включать голову :)