Владельцы российских и зарубежных электромобилей с 1 марта и до конца текущего года получат право бесплатного проезда по платным дорогам. Эксперимент запускают Минэкономразвития РФ и "Автодор", о чём сами и сообщили.
Весной электрокары смогут бесплатно проехать по автотрассам: М-1 "Беларусь" (включая "Обход Одинцова"), М-3 "Украина", М-4 "Дон", М-11 "Нева", М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань и Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД).
Для этого электромобилистам нужно приобрести или взять в аренду специальный транспондер T-pass — электронное средство регистрации проезда, выпущенное ООО "Автодор — Платные Дороги" либо "перепрошить" свой текущий транспондер. А еще по правилам акции нужно подтвердить, что машина электрическая (ПТС, СТС, ЭПТС).
По словам зампреда правления "Автодора" Константина Макиева, при нарушении правил акции с лицевого счета пользователя будет списана полная стоимость проезда, а его транспондер будет отключен от акции без возможности повторного участия.
Однако автовладельцы считают, что инициатива не повысит интерес россиян к покупке электрокаров, поскольку они по-прежнему слишком дороги. Вот примеры комментариев водителей из сети:
"…Пока цена электромобиля на 30-40% выше цены на такую же машину с бензиновым двигателем, никакие льготы не покроют эту разницу".
"Вот бензиновый Москвич стоит 2 миллиона, а электрический – 3,5 миллиона. Конечно, человек купит бензиновый. Это сколько надо ездить, чтобы отбить разницу?"
"Когда электромобиль будет дороже бензинового лишь на 10% — тогда будет стимул купить электричку".
Пока же проект Минэкономразвития РФ и "Автодора", по мнению водителей, интересен "лишь энтузиастам" и богатым людям, которые в состоянии купить "электричку".
Между тем к 2030 году планируется производить электромобили в количестве не менее 10% от общего объема производства и ввести в эксплуатацию более 25 тысяч быстрых зарядных станций. А "Москвич" уже анонсировал свои намерения собрать в 2023 году 50 тыс. автомобилей, из которых 10 тыс. будут электрическими.
"Бесплатный проезд электрокаров по платным дорогам станет еще одним преимуществом для владельцев электромобилей и даст импульс тем, кто только задумывается о покупке. Принятая мера окажет положительное воздействие на стимулирование спроса и развитие рынка электромобилей в целом", — так считает директор "Москвича" Дмитрий Пронин.
Кто окажется прав — господин Пронин или рядовые автомобилисты? А может, спрос искусственно подогреет “Автодор”? Потому что…
Пока мы это писали, платные дороги подорожали
С 22 февраля максимальный размер платы за проезд по реконструированным участкам действующих автомобильных трасс вырос с 3 до 5 рублей за километр, а по новым — до 8 рублей.
Тарифы утверждены правительством и вступят в силу через 10 дней. Но уже 22 февраля "Автодор" проиндексировал тарифы и это повышение не связано с постановлением правительства. То есть, "Автодор" имеет право еще раз увеличить расценки, когда документ вступит в силу.
- Проезд по платным участкам дороги М-4 "Дон" от Москвы до Краснодара протяженностью 925 км для легковых автомобилей обойдется 2855−3510 руб. в зависимости от дня недели.
- Стоимость проезда по платному участку М-3 "Украина" протяженностью 70,5 км составит 200−260 руб.
- По М-11 "Нева" проезд от Санкт-Петербурга до Твери (около 500 км) обойдется в 2000—2100 руб., а цена пути от Солнечногорска до Твери (89 км) — 390 руб.
- По М-1 "Беларусь" стоимость проезда платного участка длиной 33,5 км составит 140 рублей вне зависимости от дня недели.
- Стоимость проезда по платным участкам ЦКАД от М-10 "Россия" до деревни Лисинцево (260 км) составит 1565 руб.
- Стоимость проезда по участку М-12 в Московской области от ЦКАД до Орехово-Зуево составит 99 руб. Проезд по М-12 во Владимирской области по маршруту Петушки-Гусь-Хрустальный (84,6 км) обойдется в 375 руб.
Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте самые горячие автоновости России в формате коротких постов.
Благодарим за внимание, лайки и комментарии.