Часть 0. Вступление
Часть 1. Cubase
Продолжаю раскручивать маховик рабочих станций. Естественно со своей второй любимой (А вы что, объективности хотели? Какая в интернете объективность😁).
Не совру сказав, что "Мак" я покупал ради "Лоджика". Уж очень удобным показался "Garage Band" для iPad'а, чтобы не попробовать его старшего брата. И знаете, с первого взгляда здесь правда все хорошо.
Главное окно не хуже чем у Cubase (больше того — Steinberg начиная с 9 версии "содрали" скрываемые панели элементов управления по краям и снизу). Удобно вынесена в отдельный фейдер общая громкость проекта (которая сразу же и metering для отслеживания клиппинга).
Piano roll показался чуть более удобным у "Лоджа", особенно штуки с квантованием. Зато drum map отсутствует (а в "Кубе", знаете ли, удобно набивать ударные отдельными ромбами, которые не меняют размер, в отличие от стандартных piano roll прямоугольников).
Но за что я "Logic" обожаю, так за библиотеку встроенных инструментов. Барабаны, басы, синты, струнные и перкуссия — все здесь есть из коробки. И весьма неплохого качества, кстати! Какое-то время я предпочитал местные медные духовые сторонним плагинам. Ну и синтезатор "Alchemy" — это отдельная песня. Просто удобный и классно звучащий семплерный синт без лишних рычагов управления.
Кстати про управление — в прошлый раз я забыл сказать, что Cubase можно управлять удаленно с iPad (программа называется Cubase iC Pro, которую к сожалению уже не поддерживают) и часто это удобно, когда ты пишешь сам себя например. Так вот тут такая штука тоже есть (Logic Remote) и к стыду Steinberg она тут бесплатная. И в чем-то даже удобней кубейсовской (например можно крутить эффекты прямо с планшета).
В целом прога интуитивна и понятна для новичка, да и стоит для профессиональной программы не так дорого (200 баксов за полный набор, где даже звуки докупать не нужно). Но прога не без недостатков и вытекают они (как ни странно) из ее же достоинств.
Во-первых нужен "Мак". Да, можно поставить хакинтош, а потом саму прогу скачать на торрентах, но мы же говорим про честные способы, верно? Да и на маке, честно говоря, просто удобно работать с лоджиком из-за magic mouse и офигенского тачпада, под которые "Лодж" заточен.
Куча звуков и плагинов, но после нескольких лет использования скажу, что они все-таки звучат не ахти. Да, "Alchemy" крут, ну и электронную музыку можно навертеть. А вот для "типа живой" музыки лучше искать сторонние проги, Да и обработки в общем средние.
Ну и после "Куба" мне не очень удобно было работать с группами (и при записи, и при редактировании), плюс посыл эффектов все-таки кривоват. И мониторинг тоже работает очень нелогично. Хотя это субъективно и может у меня руки растут не туда.
Как итог — отличная "DAW", чтобы начать. Удобная, без лишних наворотов и легкая в понимании. Но иногда удобства "кубейса" недостает.
Upd.
Поскольку статью я писал давно (для телеграма, а не сюда), то почему бы не дополнить ее свежей инфой.
Во-первых я не рассказал про "Drummer track" — очень удобная штука для написания демок. Если вкратце, то тебе всего-то нужно создать трек, выбрать желаемый стиль игры из предустановленных, а так же выбрать интенсивность игры и набор инструментов (бочка-снейр-хет, томы-бочка, райд-снейр-бочка), а лоджик сам из предзаписанных лупов партий сделает тебе красиво. И ровно в том темпе, в котором надо. Да, что-то офигеть уникальное и свое ты не создашь, зато для "демки-на-коленке" самое то. Быстро и практично.
А во-вторых есть "Loop Grid" — в общем-то сетка лупов, очень похожая на "Abletone". Ничего не могу сказать — в меру удобная функция, делающая "Лодж" еще универсальней. "Лупить" конечно же можно и "VSTi", и внешние звуки (гитара, голос).
Которой, кстати, поможет "Musical Typing", то есть игра нот на клавиатуре твоего ноутбука. Даже внешнюю "Midi" ты можешь забыть, но музыка писаться все равно продолжит✌️
Pros: Цена, инструменты и звуки в комплекте, синтезатор Alchemy, достаточно удобная питч коррекция, logic remote для удаленной работы с iPad (бесплатно)
Cons: только на macOs, неудобный посыл эффектов, кривая группировка треков и их мониторинг, drum map отсутствует, встроенные звуки и обработки все-таки проигрывают сторонним плагинам.
_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._
Telegram канал "Записки Аранжировщика"
Подкаст «Слышь!»