Найти тему
VK Play

«Империи бессмертных» — самая большая стратегия в истории

Оглавление

Отдельный режим для Total War: Warhammer сделал из серии глобальных стратегий от Creative Assembly игру такого масштаба, которого геймеры ещё не видели

16 февраля 2023 года состоялся релиз режима «Империи бессмертных» для трилогии Total War: Warhammer. По сути это огромная карта, превращающая локации всех трёх частей в единую играбельную локацию со всеми фракциями из базовых версий и DLC. Режим доступен любому игроку с хотя бы одной купленной частью Total War: Warhammer, а дополнения разрешили покупать отдельно от них исключительно для «Империй бессмертных».

Люди не в теме могут задаться закономерным вопросом, что особенного в отдельном режиме для стратегии. Это не новая часть серии и уж тем более не новая игра. А между тем это по-настоящему уникальный случай в игровой индустрии, аналог которому найти очень трудно. По сути, Creative Assembly придумала и реализовала «сборную» видеоигру и играбельную коробку миниатюр по вселенной Warhammer: Fantasy Battles, которую можно докупать, расширять и прогонять в бесконечных боях как одному, так и с друзьями в мультиплеере.

В этом материале объясняем феномен «Империй бессмертных» и почему это один из главных релизов 2023 года для любителей стратегий.

Ренессанс Warhammer Fantasy Battles

-2

Warhammer: Fantasy Battles — предтеча известной вселенной Warhammer 40000. До космодесанта, Империума и ереси Хоруса фэнтезийный сеттинг про Старый и Новый свет был основной франшизой Games Workshop, и именно про рыцарей, демонов и драконов был настольный Warhammer. Космическое ответвление — лишь спин-офф, изначально созданный без глобального плана и эксперимента ради. Но позже потомок превзошёл предка, да настолько, что старое и не очень доброе фэнтези ушло на покой в 2015 году, а на смену ему пришёл новый фэнтезийный мир Age of Sigmar. Официальная поддержка Fantasy Battles, по сути, была завершена: выходили лишь фанатские работы и какие-то спин-оффы в виде настольной ролевой системы и видеоигр по мотивам.

По современным меркам Fantasy Battles можно было считать мёртвой франшизой, пускай после неё остались десятки лет отличных материалов, лора, миниатюр и настольных игр (чего только стоит легендарный Mordheim). Так бы всё и оставалось, пока фанаты Warhammer и серии стратегий Total War не решили объединить две своих страсти в одной модификации для Medieval 2 под названием Call of Warhammer. Механики Total War идеально подходили для идей Warhammer Fantasy Battles, из-за чего модификация быстро обрела популярность и обросла огромным количеством контента: юнитами, фракциями, геймплейными возможностями. Это заметили сами создатели Total War и в итоге взялись сделать официальную версию этой идеи — Total War: Warhammer.

Это действительно уникальная история, ведь любовь фанатов вместе с внимательностью разработчиков подарила большую ААА-стратегию сеттингу, который по факту был уже мёртв и не очень востребован. Более того, фанаты Fantasy Battles получили три качественных игры подряд, тогда как у почитателей других франшиз не случается даже одной — особенно у тех, что официально заброшены правообладателями. Переоценить такое невозможно: представьте, если бы помимо Hogwarts Legacy фанаты Поттерианы получили бы ещё две игры про школы других стран.

Игра-конструктор

-3

Настоящая Total War: Warhammer во всём своём великолепии, а именно режим «Империи бессмертных» — это антология из трёх игр (и желательно со всеми DLC). В каждой из частей Total War: Warhammer был свой сюжет и зона происходящих событий: Старый свет в первой, Новый свет (Люстрия и Ултуан) во второй, восточные земли и царства богов Хаоса в третьей. Где-то вы просто «раскрашивали карту» в лучших традициях Total War, где-то боролись за магический вихрь, где-то — совершали рейды в другое измерение в поисках бога-медведя Урсуна.

Но именно «Империи бессмертных» — то, ради чего всё затевалось. Одна гигантская карта, сочетающая в себе контент трёх отдельных видеоигр, которые сами по себе весьма немаленькие. Ультимативная коробка с миниатюрками, в которую можно играть сотни, тысячи часов и всё равно находить что-то новое. По сути, это куда более дешёвый вариант шкафа с солдатиками по Warhammer, для игры с которым даже не нужны друзья: вашим оппонентом в столкновениях многотысячных армий разноцветных рыцарей станет искусственный интеллект.

-4

Не возьмём на себя храбрость сказать, что Creative Assembly была первой, кто придумал такой необычный конструктор мега-игры: есть, например, Anno 1800, которая со всеми дополнениями как раз размером с три отдельных градостроительных симулятора. Однако подобного размаха игры точно выходят нечасто. Да ещё и в жанре стратегии в реальном времени (если мы говорим про бои, на глобальной карте игра пошаговая), который, несмотря на все великолепные игры и титанические усилия разработчиков, всё ещё считается нишевым. Решение очень рисковое: мало кто захочет покупать одну игру, к которой ещё и желательно докупить пачку дополнений для полноценного опыта. А тут целых три, которые пришлось ждать годами.

Но продажи от части к части росли, равно как и любовь фанатов благодаря грамотной работе над ошибками, тесному сотрудничеству с коммьюнити и в целом правильными решениями при разработке. На каждую глупость вроде отдельного DLC с кровью, ужасных осад и деградировавшей в сравнении с другими Total War дипломатии приходится удачное решение или приятный подарок фанатам сеттинга. Например, камео персонажей из Vermintide, другой популярной игры по Fantasy Battles, играбельные Готрек и Феликс из любимого фанатами сеттинга цикла книг, а также ряд бесплатных обновлений и контента.

Самая глобальная стратегия

-5

Благодаря тому, что Total War: Warhammer — это теперь три игры в одной, её точно можно назвать самой большой глобальной стратегией в истории. Несколько десятков действительно разных сторон конфликта, от вполне понятной Империи с пехотой, конницей и артиллерией до экзотики вроде крыс-скавенов с пулемётами и зомби-вампиров-пиратов. Огромная карта с отдельным измерением Хаоса и возможностью для одновременной игры более чем двухсот фракций. Неописуемая гора механик вроде дипломатических интриг, ритуалов, заклинаний, призывов, великого орочьего «ВАААГХ» и дворфийских обид.

Описать размеры Total War: Warhammer тяжело, но каким-то чудом Creative Assembly удалось перенести в видеоигровой формат если не большую часть, то как минимум половину сеттинга Fantasy Battles, который придумывали около трёх десятков лет и сейчас возрождают вновь в виде перезапуска Warhammer The Old World. Чтобы осознать масштаб фанатского праздника: представьте себе экшен про Бэтмена в духе серии Arkham, в котором была бы большая часть всех персонажей DC, от Супермэна до Зелёного Фонаря.

-6

Фанаты были бы довольны даже маленькой частью этого мира. Вспомнить только успех серии стратегий Dawn of War по Warhammer 40k — она едва ли охватывает десятую часть всего сеттинга. Creative Assembly же дала куда больше и не собирается останавливаться: в последнем трейлере уже затизерили следующую фракцию, дворфов Хаоса. А в самом мире Fantasy Battles ещё полно неизученных видеоигрой мест: Ниппон, Арабия, земли полуросликов, амазонки и Альбион. К слову, многие вещи из ещё не появившихся в Total War существуют в виде бесплатных фанатских модификаций, которые благодаря удобному инструментарию очень легко установить и попробовать — нужно только знание английского.

Как итог: у Creative Assembly получилась не только самая грандиозная и огромная стратегия в истории, но и платформа для дальнейшего развития и долгой жизни этой самой стратегии. И это в эру, когда жанр RTS считается мёртвым, а его игры умирают в день релиза.

Техническая часть

-7

Особенность, о которой нельзя умолчать, — вся эта махина, чей размер мы не перестаём подчёркивать (игра правда огромная!), каким-то чудом отлично работает. Да, она вряд ли пойдёт на любой машине и придётся раскошелиться на хороший процессор и видеокарту. Но, тем не менее, после сырых релизов и долгого бета-теста режима «Империй бессмертных» фанаты получили вполне стабильную видеоигру. Никаких вылетов, редкие баги, вполне ровный FPS и относительно быстрые ходы с учётом того, что каждый раунд свои действия делают две сотни фракций, у которых может быть несколько городов и героев.

Стоит оговориться, что Total War: Warhammer не идеальна и не работает так же хорошо, как, скажем, Doom: Eternal. Но учитывая то, какой это сложный и богатый на механики и детали механизм — такая стабильность поражает. И приятно удивляет после того, что почти каждый релиз в этой подсерии сопровождался техническими проблемами и багами, которые, впрочем, по большей части починили и продолжают чинить.

-8

Total War: Warhammer — мега-игра, пришедшая к настоящему величию благодаря «Империям бессмертных». Для полноценного опыта вам надо по сути оплатить целых три игры со всеми DLC — удовольствие недешёвое, как и настоящий настольный Warhammer. Однако, подобно своему предку с разукрашенными миниатюрами и шестигранными кубами, видеоигровая адаптация — это целый мир разнообразных эмоций. Уникальный, богатый на детали, прекрасно прописанный и попросту масштабный и грандиозный.

Ни одна стратегия в жанре фэнтези не позволяла свести в бою армии такого размера и разнообразия. Благодаря почти десятку лет стараний Creative Assembly фанаты Fantasy Battles получили игру под стать их любимой франшизе — величественную, эпическую, бездонно глубокую и безумно красивую.