Отдельный режим для Total War: Warhammer сделал из серии глобальных стратегий от Creative Assembly игру такого масштаба, которого геймеры ещё не видели
16 февраля 2023 года состоялся релиз режима «Империи бессмертных» для трилогии Total War: Warhammer. По сути это огромная карта, превращающая локации всех трёх частей в единую играбельную локацию со всеми фракциями из базовых версий и DLC. Режим доступен любому игроку с хотя бы одной купленной частью Total War: Warhammer, а дополнения разрешили покупать отдельно от них исключительно для «Империй бессмертных».
Люди не в теме могут задаться закономерным вопросом, что особенного в отдельном режиме для стратегии. Это не новая часть серии и уж тем более не новая игра. А между тем это по-настоящему уникальный случай в игровой индустрии, аналог которому найти очень трудно. По сути, Creative Assembly придумала и реализовала «сборную» видеоигру и играбельную коробку миниатюр по вселенной Warhammer: Fantasy Battles, которую можно докупать, расширять и прогонять в бесконечных боях как одному, так и с друзьями в мультиплеере.
В этом материале объясняем феномен «Империй бессмертных» и почему это один из главных релизов 2023 года для любителей стратегий.
Ренессанс Warhammer Fantasy Battles
Warhammer: Fantasy Battles — предтеча известной вселенной Warhammer 40000. До космодесанта, Империума и ереси Хоруса фэнтезийный сеттинг про Старый и Новый свет был основной франшизой Games Workshop, и именно про рыцарей, демонов и драконов был настольный Warhammer. Космическое ответвление — лишь спин-офф, изначально созданный без глобального плана и эксперимента ради. Но позже потомок превзошёл предка, да настолько, что старое и не очень доброе фэнтези ушло на покой в 2015 году, а на смену ему пришёл новый фэнтезийный мир Age of Sigmar. Официальная поддержка Fantasy Battles, по сути, была завершена: выходили лишь фанатские работы и какие-то спин-оффы в виде настольной ролевой системы и видеоигр по мотивам.
По современным меркам Fantasy Battles можно было считать мёртвой франшизой, пускай после неё остались десятки лет отличных материалов, лора, миниатюр и настольных игр (чего только стоит легендарный Mordheim). Так бы всё и оставалось, пока фанаты Warhammer и серии стратегий Total War не решили объединить две своих страсти в одной модификации для Medieval 2 под названием Call of Warhammer. Механики Total War идеально подходили для идей Warhammer Fantasy Battles, из-за чего модификация быстро обрела популярность и обросла огромным количеством контента: юнитами, фракциями, геймплейными возможностями. Это заметили сами создатели Total War и в итоге взялись сделать официальную версию этой идеи — Total War: Warhammer.
Это действительно уникальная история, ведь любовь фанатов вместе с внимательностью разработчиков подарила большую ААА-стратегию сеттингу, который по факту был уже мёртв и не очень востребован. Более того, фанаты Fantasy Battles получили три качественных игры подряд, тогда как у почитателей других франшиз не случается даже одной — особенно у тех, что официально заброшены правообладателями. Переоценить такое невозможно: представьте, если бы помимо Hogwarts Legacy фанаты Поттерианы получили бы ещё две игры про школы других стран.
Игра-конструктор
Настоящая Total War: Warhammer во всём своём великолепии, а именно режим «Империи бессмертных» — это антология из трёх игр (и желательно со всеми DLC). В каждой из частей Total War: Warhammer был свой сюжет и зона происходящих событий: Старый свет в первой, Новый свет (Люстрия и Ултуан) во второй, восточные земли и царства богов Хаоса в третьей. Где-то вы просто «раскрашивали карту» в лучших традициях Total War, где-то боролись за магический вихрь, где-то — совершали рейды в другое измерение в поисках бога-медведя Урсуна.
Но именно «Империи бессмертных» — то, ради чего всё затевалось. Одна гигантская карта, сочетающая в себе контент трёх отдельных видеоигр, которые сами по себе весьма немаленькие. Ультимативная коробка с миниатюрками, в которую можно играть сотни, тысячи часов и всё равно находить что-то новое. По сути, это куда более дешёвый вариант шкафа с солдатиками по Warhammer, для игры с которым даже не нужны друзья: вашим оппонентом в столкновениях многотысячных армий разноцветных рыцарей станет искусственный интеллект.
Не возьмём на себя храбрость сказать, что Creative Assembly была первой, кто придумал такой необычный конструктор мега-игры: есть, например, Anno 1800, которая со всеми дополнениями как раз размером с три отдельных градостроительных симулятора. Однако подобного размаха игры точно выходят нечасто. Да ещё и в жанре стратегии в реальном времени (если мы говорим про бои, на глобальной карте игра пошаговая), который, несмотря на все великолепные игры и титанические усилия разработчиков, всё ещё считается нишевым. Решение очень рисковое: мало кто захочет покупать одну игру, к которой ещё и желательно докупить пачку дополнений для полноценного опыта. А тут целых три, которые пришлось ждать годами.
Но продажи от части к части росли, равно как и любовь фанатов благодаря грамотной работе над ошибками, тесному сотрудничеству с коммьюнити и в целом правильными решениями при разработке. На каждую глупость вроде отдельного DLC с кровью, ужасных осад и деградировавшей в сравнении с другими Total War дипломатии приходится удачное решение или приятный подарок фанатам сеттинга. Например, камео персонажей из Vermintide, другой популярной игры по Fantasy Battles, играбельные Готрек и Феликс из любимого фанатами сеттинга цикла книг, а также ряд бесплатных обновлений и контента.
Самая глобальная стратегия
Благодаря тому, что Total War: Warhammer — это теперь три игры в одной, её точно можно назвать самой большой глобальной стратегией в истории. Несколько десятков действительно разных сторон конфликта, от вполне понятной Империи с пехотой, конницей и артиллерией до экзотики вроде крыс-скавенов с пулемётами и зомби-вампиров-пиратов. Огромная карта с отдельным измерением Хаоса и возможностью для одновременной игры более чем двухсот фракций. Неописуемая гора механик вроде дипломатических интриг, ритуалов, заклинаний, призывов, великого орочьего «ВАААГХ» и дворфийских обид.
Описать размеры Total War: Warhammer тяжело, но каким-то чудом Creative Assembly удалось перенести в видеоигровой формат если не большую часть, то как минимум половину сеттинга Fantasy Battles, который придумывали около трёх десятков лет и сейчас возрождают вновь в виде перезапуска Warhammer The Old World. Чтобы осознать масштаб фанатского праздника: представьте себе экшен про Бэтмена в духе серии Arkham, в котором была бы большая часть всех персонажей DC, от Супермэна до Зелёного Фонаря.
Фанаты были бы довольны даже маленькой частью этого мира. Вспомнить только успех серии стратегий Dawn of War по Warhammer 40k — она едва ли охватывает десятую часть всего сеттинга. Creative Assembly же дала куда больше и не собирается останавливаться: в последнем трейлере уже затизерили следующую фракцию, дворфов Хаоса. А в самом мире Fantasy Battles ещё полно неизученных видеоигрой мест: Ниппон, Арабия, земли полуросликов, амазонки и Альбион. К слову, многие вещи из ещё не появившихся в Total War существуют в виде бесплатных фанатских модификаций, которые благодаря удобному инструментарию очень легко установить и попробовать — нужно только знание английского.
Как итог: у Creative Assembly получилась не только самая грандиозная и огромная стратегия в истории, но и платформа для дальнейшего развития и долгой жизни этой самой стратегии. И это в эру, когда жанр RTS считается мёртвым, а его игры умирают в день релиза.
Техническая часть
Особенность, о которой нельзя умолчать, — вся эта махина, чей размер мы не перестаём подчёркивать (игра правда огромная!), каким-то чудом отлично работает. Да, она вряд ли пойдёт на любой машине и придётся раскошелиться на хороший процессор и видеокарту. Но, тем не менее, после сырых релизов и долгого бета-теста режима «Империй бессмертных» фанаты получили вполне стабильную видеоигру. Никаких вылетов, редкие баги, вполне ровный FPS и относительно быстрые ходы с учётом того, что каждый раунд свои действия делают две сотни фракций, у которых может быть несколько городов и героев.
Стоит оговориться, что Total War: Warhammer не идеальна и не работает так же хорошо, как, скажем, Doom: Eternal. Но учитывая то, какой это сложный и богатый на механики и детали механизм — такая стабильность поражает. И приятно удивляет после того, что почти каждый релиз в этой подсерии сопровождался техническими проблемами и багами, которые, впрочем, по большей части починили и продолжают чинить.
Total War: Warhammer — мега-игра, пришедшая к настоящему величию благодаря «Империям бессмертных». Для полноценного опыта вам надо по сути оплатить целых три игры со всеми DLC — удовольствие недешёвое, как и настоящий настольный Warhammer. Однако, подобно своему предку с разукрашенными миниатюрами и шестигранными кубами, видеоигровая адаптация — это целый мир разнообразных эмоций. Уникальный, богатый на детали, прекрасно прописанный и попросту масштабный и грандиозный.
Ни одна стратегия в жанре фэнтези не позволяла свести в бою армии такого размера и разнообразия. Благодаря почти десятку лет стараний Creative Assembly фанаты Fantasy Battles получили игру под стать их любимой франшизе — величественную, эпическую, бездонно глубокую и безумно красивую.