- Боже правый, - Шрамм схватился за сердце.
Наблюдавший за бойней в городе председатель ТехКом испытал настоящий шок, осознав КТО атаковал здание Комитета.
Получив от АГАТ кадры съемки "работы" механических "хамелеонов", номер упал в кресло - и хрипло засмеялся, не в силах побороть истерический приступ.
- Проект "Близнецы", - ржал Иван, смахивая слезы. - Демон! Демон, ты видишь это?!
- Вижу, - отозвался соседний экран. Негромкий, вкрадчивый голос старого оперативника был полон горечи. - Это что - наша разработка?! КАК такое могло произойти?!
...Лазер сжег охранника в легком бронежилете, отчаянно поливающего из пистолет-пулемета высокую темную фигуру среди языков огня. Ликвидаторы наступали: виброножи рвали охрану на части, излучатели прожигали насквозь стальные перегородки и железные двери.
Шестой, восьмой и девятый посты охраны перестали существовать, покрывшись толстым слоем органического праха. Кое-где заработало аварийное освещение: на нижних этажах здания включились запасные генераторы с защитой от ЭМИ, но мощности хватало только на тусклый свет неярких кругляшей в металлических оправах под потолком.
Все компьютеры и серверы, накопители и терминалы в радиусе ста метров превратились в воняющие горелым пластиком, бесполезные коробки и шкафы. Несколько экранов лопнуло, засыпав осколками операторов и многочисленный штат ассистентов в центре сбора аналитики. Горели бухгалтерия и серверная: пламя двигалось вверх и вниз, прямо вдоль главного коридора и лифтовой шахты, вскрытой изнутри лазерами...
Тяжелый металлический гул ритмичных шагов все нарастал и нарастал. Лазеры и десятисантиметровые когти рвали выбежавших из кабинетов людей - но главную цель дерзкого проникновения машины-убийцы до сих пор не отыскали. Или банально не успели подойти вплотную.
Ворвавшись в большой зал с рядами квадратных кресел и мертвыми мониторами, где скопилось около сорока сотрудников, зажатых с одной стороны заблокированными бронестворками - и стремительно приближающейся угрозы в виде огня, дыма и машин-убийц, "хамелеоны" рванулись напролом, сжигая людей и сметая со своего пути кресла, металлические столы и шкафы с оборудованием.
Залп! Нестерпимые для человеческого глаза лучи когерентного излучения жгут металл. Сантиметр за сантиметром - плавятся задвижки-упоры, превращается в горелую труху подвижной механизм - сделано! Удар металлической ноги, удар бронированного кулака - и последняя бронедверь падает на пол. Проход свободен.
- Идите, суки, - Альт положил автомат на колени, достал из кармана кителя пачку сигарет и поднес огонек зажигалки ко рту. Затянувшись и выдохнув облачко дыма, Председатель Комитета народной обороны задал себе единственный вопрос. Был он предельно простым и одновременно сложным, сплетая воедино пятьдесят три года жизни на проклятой планете - и судьбы миллионов, что стали заложниками принимаемых его ведомством решений.
"Прав ли был я? Имел ли я право?
А какая к черту разница? Сожалеть о содеянном? Увольте. Да, я ошибался. Но жизнь прожил - достойно. Сделал - что успел. Что смог. Кому надо - поймут..."
Дверь кабинета отворилась. В темноте обозначился угольно-черный, переливающийся огнями электрических молний силуэт.
- Артем Андреевич Альт. Председатель Комитета народной обороны Евразийского социалистического Диктатората, - рев низкого синтезированного голоса прошелся по кабинету волной звука, отчего задрожали папки, картины в рамках и стекла витрины с книгами. - Виновен в геноциде русского народа и развертывании неосоветского режима. Отмечен для ликвидации.
- Полно, урод, - Альт поднял автомат и открыл огонь. - Щас тебе будет геноцид, погань.
Автоматная очередь со звоном ударила в бронированный нагрудник. Остроконечные бронебойные подарки заставили силуэт пошатнуться - но тотчас загорелись дьявольские искры лазерного прожектора.
- Morituri te salutant, - процедил Альт - и отбросил в сторону АКМ. Выхватив из потайного кармана куртки на спинке кресла гранату, "номер" рванул кольцо, и зажав в руке смертоносный овал, он вдавил кнопку управления каталкой, отчего та взвизгнув приводами, пулей понеслась навстречу упакованному в металл убийце, что медленно наводил на цель свой излучатель.
Взрыв РГД-5 и залп трех линий непрерывного излучения совпали. Ударная волна и осколки врезались в стены, в плоть, в пластик и дерево, смешивая и деформируя. В вакуум пространства тотчас хлынуло облако серого дыма - а позади, из коридора медленно подползало смертоносное огненное танго пожара, который попросту некому было тушить.
На покрытый бетонной крошкой пол упало тело. Бледное лицо, перечеркнутое острыми морщинами выражало степень глубочайшего спокойствия и умиротворения. Его не коснулся веер осколков, превративших в фарш всю правую половину торса и вырвав из сустава руку по локоть. Неожиданный удар сбил прицел хамелеона - и лазеры сожгли большой коммуникационный экран, да пару шкафов с книгами.
Пальцы левой руки Альта сжимали пропитанный кровью нарукавник - старенький, рваный и застиранный, но бесценный - умирая, председатель Комитета остался верным общему делу до самого конца, и высокопарный пафос здесь не при чем.
В дыму показалась иссеченная осколками бронеморда "хамелеона". Одна из порождающих смертоносный энергетический поток вогнутых полусфер предательски искрила, разбитая прямым попаданием града осколков.
Ликвидатор нагнулся и выдвинул виброножи - голову следовало отсечь.
- Ликвидация завершена, - произнес низкий синтезированный голос. - Приступить к финальной фазе операции.
Но ударившись в оптические сенсоры яркий белый свет, и последовавший за вспышкой мощный удар, разбивший на миллиард осколков стекла панорамное окно кабинета, внесли коррективы в акцию издевательства над покойным.
Прибыли черные волки ББ.
Штаб-квартира КНО. Внешний периметр.
20:25
- Прыжок! - хрипло кричал Кассад, взмахивая рукой. Над дымящейся свечкой Комитета висели "Вампиры", сканируя здание сразу с нескольких направлений.
Весь проспект возле главного входа в здание был забит бронетехникой и прибывающими отовсюду подкреплениями гарнизонных частей. Но вышло так, что первыми на панический вопль о помощи прибыли люди Железного Адольфа: хватая перепуганных, надышавшихся дымом людей, они установили жесткое оцепление и готовились идти на штурм.
Три группы черных как ночь людей в броне уже заняли первый и второй этажи, продвигаясь по эвакуационным лестницам - внутренние переборки, изолирующие здание от внешнего мира, оказали штурмовикам медвежью услугу. Каждый узел, каждый коридор и переход приходилось вскрывать плазменными резаками - и Кассад решился на крайние меры.
Реактивные прыжковые ранцы и магнитные фиксаторы - вот то средство, что сегодня спасет Комитет. И десять проверенных в деле офицеров спецназа ББ, облачившись в сервоброню, закрепили на спинах необходимое оборудование. Адольф давно жаждал размяться в настоящем деле: оттеснив адъютанта, он примерил ранец и нажал на кнопку.
Взлет! Сорок метров пустоты, черного неба и огненных линий лазерной ограды, калейдоскоп из бетона и стали, темных окон и языков огня - есть контакт! Подлетев к панорамному окну кабинета Альта, Кассад приказал идти на прорыв. Подняв ствол пулемета, он сделал прицельный выстрел и разнес в клочья стекло. Ринувшись в образовавшееся пустое пространство, Кассад согнулся - и влетел в кабинет, расшвыривая обломки мебели. Следом уже летели два штурмовика с компактными рельсотронами в руках: просканировав двенадцатый уровень штаб-квартиры, они обнаружили три цели, что испускали потоки лазерных лучей, разрезая бронированные заслонки и калеча сотрудников Комитета. Волки ББ нащупали свою мишень и приступили к нейтрализации угрозы.
Сервоброня не подвела, компенсировав жесткое приземление: согнувшись в приседе, Кассад увидел на полу бездыханное тело Альта и когти убийцы, что намеревались отделить череп от тела. Переведя пулемет в режим непрерывного огня, он поднялся во весь рост и пошел на прорыв, стремясь опередить противника.
Три ствола роторного пулемета раскрутились - и выдали адский залп плотного огня и металла, что обрушились на хамелеона с близкой дистанции. Пули мяли, рвали, деформировали сочленения и элементы брони - и враг отступил, деактивируя свои дьявольские ножи, готовясь сделать прицельный залп из лазерного испепелителя. Его собратья уже заняли позиции по обе стороны двери в коридоре, пригнувшись и упершись металлическими ступнями в покрытый матовыми керамическими плитами пол.
Словно предчувствуя направление атаки, Кассад хрипло прокричал слова приказа и штурмовики, прекрасно видя через тепловизор два согбенных контура, нажали на спусковые скобы.
Магнитная индукция - вещь серьезная: лупить можно прямо сквозь стену. Две урановых болванки покинули направляющие канала ствола, быстро раскручиваясь и двигаясь по идеальной баллистике. Пробив десять сантиметров железобетона, они навылет поразили двух убийц, вызвав взрыв внутренних аккумуляторов: ударная волна размазала две фигуры по стенам, превратив элементы брони в кашу из металла, пластика и керамики...
- Получи, сука, - Кассад прицелился - и прыгнул вперед, целясь дымящейся фигуре ликвидатора в шлем, хватая его за гидравлические упоры стальными пальцами экзоброни - и резко дергая на себя.
Треугольный шлем-излучатель лопнул по швам, обнажая свои внутренности. Ворох искр, гудение приводов и хлесткий удар синей, вонючей жидкости, что поступала по трубкам к излучателю - это что вообще такое?! А гад пытался сопротивляться, вот только падение мощности его внутренних накопителей не позволило совладать с хваткой Кассада, что приближалась по мощности к гидравлическому прессу - с такой силой он давил на грудь врага ступней, повалив его на землю и схватив за руки...
Страшное, низкое, синтезированное рычание огласило душные стены. Из пролома в окне ударил поток холодного воздуха со снегом. Кассад напрягся - и вырвал руки ликвидатора из суставов.
На пол упали скрюченные пальцы с выдвижными лезвиями, забившиеся в механической агонии, что последовала за разрывом элементов питания.
Ударом железного кулака, Адольф завершил дело: с громким лязгом, по полу прокатился разбитый шлем, обнажая голову своего носителя.
- А и урод же ты... - хрипло промолвил Кассад. Его коллеги уже закончили с двумя оставшимися целями. Впав в ступор после прицельных попаданий из ручных рельсотронов, эти сволочи тридцать секунд бились в судорогах: видимо что-то внутри у них закоротило, ну так спасибо и на этом. Штурмовики, оттеснив своего командира в сторону, вбежали в коридор - и двумя выстрелами в упор, прямо по головам-излучателям, добили врага, в качестве профилактических мер вырвав толстые кабеля питания, что соединяли затылочную часть шлемов с элементами питания на спинах.
А Кассад, включив фонарь чуть выше нагрудной пластины, всматривался в лицо поверженного "хамелеона".
Это был бледный, изможденный человек, покрытый слоем синтетической смазки. Вместо рта - решетчатая пластина с трубками, схваченная болтами и вмонтированная прямо в челюсть.
Волосы отсутствуют. Затылок и теменную кость скрывают плотно подогнанные бронепластины. Ушные раковины - цилиндрические динамики. К горлу плотно подходит высокий пластиковый воротник.
Живыми остаются только глубоко посаженные глаза с красноватым блеском зрачков - или это пламя так отражается?
- Кто. Тебя. Послал, - Кассад упер трехствольный пулемет к груди противника и нажал на кнопку, врубая электромотор на холостых оборотах. - Даю тебе ровно пять секунд.
- Ответ...отрицательный, - еле выдал кибернетический организм: невооруженным глазом было видно, каких трудов ему стоит каждая фраза. - Приступаю к аннигиляции...
Адольфа пробил озноб. Слишком картинно все происходило. Сплошное клише из стремных боевиков конца восьмидесятых - но что мешает гаду разнести себя на атомы? В наш век технологического безумия и не такое возможно.
- Отступаем! - закричал Адольф. Подхватив тело Альта, он рванул в сторону коридора - и со всех ног, тяжко лязгая подошвами сервоброни, устремился к деблокированным эвакуационным лестницам. Перепрыгнув через полоску ступеней, он приземлился на площадку - и тут его настигла ударная волна.
Хамелеон претворил в жизнь последнюю угрозу, активировав несколько килограмм взрывчатки внутри бронекапсулы, соседствующей с компактным источником питания...
Три этажа высотки вспыхнули. Из окон во все стороны ударил град острых как бритва осколков стекла и металла - и лишь чудом, не иначе, комитетская свечка чуть не сложилась пополам: на несущих конструкция бетона и стали не экономили.
Продолжение следует...