Фэшн-дизайнеры могут вдохновляться разным: искусством, ДНК бренда, своим прошлым или культурой его страны. Архитектура тут не исключение. Мы собрали для вас небольшую подборку, когда городские сооружения были словно музами для создания коллекций.
Уэльский кафедральный собор.
Хоть речь сейчас пойдет о Великобритании, мы поговорим о французском кутюрье. Платье из весенней коллекции Жан-Поля Готье в 2009 году было готично, но не как Рик Оуэнс, а как Уэльский кафедральный собор.
Немного приглядевшись, можно увидеть схожесть в цветах и формах с каллиграфией этого здания.
Реймсский собор.
Назвать часть весенне-летней коллекции Dolce & Gabbana 2012 года можно одним словом — иллюминация. Ночью Ремейский собор освещается золотыми, красными и синими цветами в разных оттенках.
Арабская архитектура.
Речь идет не о знакомым многим туристическом и айтишном Дубае, а о чем-то традиционном. А именно об арабесках, сложных узорах и орнаментах, напоминающих кружево.
Платья-тюли 2016 года у Chloé как раз про это.
«Я хотел быть архитектором, поэтому, будучи дизайнером, я следую принципам архитектуры. Конструируя платье, ты учитываешь законы архитектуры и гравитации», — Кристиан Диор.
Теперь давайте перейдем к дизайнерам, для которых все коллекции — населенный билдинг, маленькая деревня или что-то напоминающее музеи современного искусства в разных уголках мира.
Рей Кавакубо.
Comme des Garçons, как мы уже упоминали в наших выпусках, — деструктивизм. Кавакубо создает одежду, меняющую человеческие пропорции, иногда превращая их в что-то непонятное для обывателей. Прямо как необычные здания, которые вы могли видеть в разных подборках в интернете. Вопросы «Как в этом доме можно жить?» и «Как это можно носить?» для многих здесь будут синонимичны.
«Рей Кавакубо — архитектор одежды», — написал Аарон Бетски перед показа Comme des Garçons в нью-йоркском Метрополитен-музее в 2017 году.
Хусейн Чалаян.
Он понимает форму по-своему, немного графично и мультифункционально. Например, юбка-трансформер, которая превращается в стол. И это лишь один пример из его работ, стирающих грань между тем, где можно жить, и тем, в чем жить.
Одежда Хусейна часто цитируется в учебных программах архитектурных школ, а некоторые работы выставлялись в Сомерсет-Хаусе и Музее дизайна в Лондоне. «На самом деле, я не имею в виду конкретную архитектуру как таковую. Это больше теория пространства, места, размеров тела, материалов», — Хусейн Чалаян.
Вот так вечное искусство и сезонное сходится в симбиозе, порождая что-то новое. Пишите в комментариях, хотите ли вы вторую часть этой подборки.
Следите за нами в соц сетях:
Вконтакте - https://vk.com/modnypodkast
Дзен - https://zen.yandex.ru/modnypodkast
Telegram - https://t.me/modnypodcast
YouTube - https://www.youtube.com/@modnypodkast/
RuTube - https://rutube.ru/channel/24561268/