Работаю QA, на глаза попалась реклама курсов по моей специализации в мобильной версии сайта. Захотелось отвлечься от рабочего стенда, глянуть, как выглядит обучение, что скажут делать. Искать баги - ок, хотя у QA это наверное 10% от всей работы, ну ладно. Перехожу по ссылке и что я вижу?
Кривая страница рекламы пс5 с кривыми ссылками, скролом и неработающей кнопкой "поделиться".Отлично", думаю я, дай гляну на компьютере. Копирую ссылку, и вижу совсем не рекламу в ссылке, а мобильную дрочильню:
Удивительно, как же так! Мобильная дрочильня не работает на мобилках! Ну ладно, может быть и не должна? Или должна? А, простите, где требования? Открою тайну, что "баг" простыми словами, это когда ожидаемый результат и фактический не совпадают. Фактический у нас есть, мы его наблюдаем. А чего мы ожидаем? На каких устройствах и с каким разрешением экрана должна работать эта игра? Может у нас не работает на телефоне, а работает на компьютере, но игра рассчитана на компьютеры, и не должна работать на телефонах? Может кнопочки должны быть других цветов с другим текстом? Может нерабочие кнопки не должны работать, а должны быть убраны? (Например,Как играть")
К чему я это... Из-за таких курсов потом приходят на работу ребята, заводят 100 багов (количество же круто, правда?), а потом мне эти баги закрывать, т.к.:
Они противоречат требованиям.
Баги на устройствах/ОС/разрешении экрана, которое мы не должны поддерживать и не будем.
Непонятно, на каком окружении был обнаружен баг, ни у кого он не воспроизводится, и есть подозрение, что кто-то не читал доку, а всё работает как надо.
И т.д.
Я не знаю, может там на курсах дальше будет что-то нормальное, но опыт мне подсказывает, что не будет. QA это не про искать баги, это "обеспечение качества" на всех этапах разработки. В макетах дизайна, в требованиях, в запросах бэк Энда, в правильном наполнении баз данных. А фронт (что мы видим) это дело далеко не первое.
Что-то много получилось... Просто надоело, что "влиться в IT как QA просто!!!", а потом вас переучивать надо...