Сегодня хочется затронуть такую актуальную для автора и для некоторых читателей тему, как востребованность.
Как говорит один мой друг, очень известный блогер, «если это не нужно мне, не значит, что не нужно никому».
В этом вопросе я могу с одной стороны очень твердо его поддержать, а с другой…Мне, например, совершенно не обидно, что отписываются подписчики. Ну, бывает, зашел человек, что-то понравилось, что- то нет, спасибо за внимание и время, которое человек потратил на чтение моих сказок. А вот когда прочитали сотни или даже тысячи, а у публикации всего 50 лайков, тогда тревожно. Почему? Не понравилось? Я знаю, что есть тип подписчиков «читатель-не писатель», я сама такая, не всегда пишу комментарии. Но лайк понравившейся публикации поставлю, потому что знаю, что автору будет приятно.
Среди моих сказок есть такая ранняя и многосерийная, под названием «Нож колдуна».
Эта история с самого начала была обречена на провал. А все потому, что ей не повезло с названием. Как писали впоследствии некоторые мои постоянные читатели, их изначально отвратило название. Но потом, начав читать, они приходили к выводу, что чтиво стоит их внимания. Казалось бы, всего два слова решают судьбу всей истории. А как жаль, что многие упустили из вида таких симпатичных персонажей как Женя и трехголовый реликтовый ящер Коркодилыч! Они могли бы стать любимцами читателей не меньшими, чем Матвей и Иваныч. Но, на переправе коней не меняют. Увы! Могу только призвать читателей обратить внимание на этот рассказ. На мой сугубо заинтересованный взгляд, эта история имеет даже больший потенциал развития, чем Приключения Матвея. Мне лично любопытны персонажи, которые имеют развитие. При всем моем уважении, в тех же Приключениях полно законченных личностей, которые привлекают своей целостностью и колоритом, но в принципе с ними все ясно. Они как дед Мороз, приходят в свое время и для своих целей. Приятно, радостно, но предсказуемо.
К тому же алгоритм Дзена не любит названия с повторяющимися словами и порядковой нумерацией, потому многосерийные истории обречены на провал. Рассказы с названием в стиле «Теща-змея» или «Как приворожить мужа» будут выведены в топ, но стоит написать «Приключения Матвея Захарова 8», как тут же публикация будет задвинута подальше, для ценителей.
Придумывать названия лично для меня очень сложная задача. Мне проще написать рассказ, чем придумать к нему такое название, чтобы Дзен не закинул на антресоли хорошую историю в самом начале. Бывает, что написанный рассказ ждет своей очереди, а семья вместе со мной думает над названием.
Для себя в рабочем блокноте я обычно записываю свои идеи так: «Как один мужик нашел волшебные сапоги» и дальше по пунктам варианты развития событий. Будь моя воля, так я и называла бы все свои истории. Название должно быть коротким, емким, с «завлекалочкой», как говаривал мой дед.
Многие авторы жалуются на Дзен, уходят на другие платформы. Я считаю, что автора в первую очередь делают читатели. По читательской активности видно, насколько хорош твой продукт. Нужно ли это людям, нужно ли это тебе самому. Поэтому от души благодарю своих драгоценных читателей, за то, что вы есть, за то, что так сердечно отзываетесь на мою работу. В техподдержке Дзена мой канал назвали одним из самых дружелюбных и приятных. Ведь за все почти 5 месяцев существования здесь нет ни одного негативного комментария! Для меня это очень и очень важно! Очень рада, что смогла создать такую атмосферу для всех. Ведь для этого и создавался Домик у болота!
И немного по следам из личной переписки с читателями. По поводу авторской встречи. К сожалению, пока считаю эту затею преждевременной. Меня читают во многих городах, в том числе в родном Санкт-Петербурге, поэтому отдать приоритет и провести встречу где-то не могу. Но с удовольствием отвечу на все вопросы здесь, в комментариях, или по-прежнему в личной переписке через ВК.
С уважением, Автор.