Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

По северным широтам на катере. "Остров погибших кораблей" и другие приключения экипажа "Ленского Похода"

Читатели справедливо упрекают: вот вы пишите о штормах и ветрах, а как не посмотришь на фото, так красота, аж дух захватывает. Так часто и выходит, что в самые "мрачные" времена не до камеры: то катер с мели вызволить, то воду из трюма откачать, то курс в темноте найти, а фотограф - это член экипажа, поэтому нет времени на фоточки - прыгай в воду и помогай экипажу. Это не праздный тур.

Поэтому и не получается писать о штормах и о приключениях с фото. Как сейчас помню, садишься на мель, прыгаешь в ледяную воду и давай катер двигать. Как то не с руки фоткать, как товарищи работают, а ты в сухости наверху. Но приключение, конечно же, были, особенно в северных широтах, где и температура упала, и ветра усилились...

-2

За все наше путешествие на катере по реке Лена от Качуга до Тикси, мы ни разу не останавливались больше, чем на ночь, да и то ночевки были только там, где отсутствовала навигация, изобиловали мели или садились на них в темноте. А вот за Якутском, в районе Кюсюра и дальше, наш экипаж попал в самый настоящий шторм и вынужден был уйти из русла реки Лена, чтобы переждать ветра в одном из ее притоков.

-3

Впадающие в Лену притоки и малые реки часто выглядели не менее красивыми, чем сама красавица Лена с ее разными берегами и даже песчаными барханами. Настоящая, почти не тронутая человеком природа, среди которой, если постараться, можно различить причаливший к берегу катер, высадивший на берег "осмотровую группу" для разведки территории и поиска интересностей.

-4

И они конечно находились. Это только кажется, что Северные широты дикие и неприступные. Стоит сделать несколько шагов и обязательно наткнешься на следы человека, будь это памятники экспедиции внука Санникова, также искавшую загадочную землю своего деда, или следы исследователей Севера, искавших новые земли или ресурсы. Эти следы валяются тут и там в виде ржавеющих остовов кораблей, топливных бочек или ящиков с провизией, временных строений или зимовий, да и сотен других "артефактов" деятельности человека.

-5

Этот "баркас" мог бы стать лакомым кусочком для любого фотографа, любителя заброшек и техники, если бы его расположение, ведь доплыть сюда просто так не получится, а потом еще надо выбраться назад, а это уже против течения Лены, а значит запас топлива и другие особенности водных путешествий. А вот нашему экипажу посчастливилось увидеть все случайно... как модно писать: "вышли воздухом подышать, а нашли брошенный корабль".

-6

И если сверху судно выглядит ржавым и гнилым, то заглянув вовнутрь удивляешься сохранности металла. Что-то сняли заезжавшие сюда местные рыбаки, но большая часть оборудования сохранилась, потому что вывозить металлолом с Севера дороже, чем он может стоить.

-7

Сделай несколько шагов в сторону, и найдешь еще один "корабль". Ну, не корабль, а лодку, но сути это не меняет. Возникают вопросы, как потом отсюда выбирались люди, оказавшиеся тут на этой лодке или ее штормом сюда прибило, или бросили, приплыв на нескольких. Хотя, места тут такие, что не удивлюсь, если тех, кто приплыл на этой лодке уже и живыми никто не считает там - на "большой земле".

-8

Как бы не цинично и избито это не звучало, но смерть в этих местах ходит совсем рядом, и об этом напоминают памятники исследователям Севера, зачастую находящиеся далеко от цивилизации, но к которым явно наведываются. Экипаж "Ленского Похода" тоже приложил руку к памятникам, чуть расчистив территорию вокруг них. В частности, возле памятника экспедиции Санникова, почти неизвестной страницы истории исследований Севера России. Но находились и другие памятники, на которых уже и не прочитать, кому или чему они были поставлены...

-9

Тем более дико выглядят в подобных местах вот такие находки... Что в забытом людьми уголке дикой природы делает печатная машинка!? Как она здесь оказалась!? Может быть была на том "баркасе" и на ней писали отчет об исследовании этих земель!? Представляете, какая может быть история у этих останков ржавеющего железа?

-10

Но стоит сделать еще пару шагов в сторону и ты снова погружаешься в удивительный, нетронутый человеком мир дикой природы Севера России, который мало кому удавалось увидеть своими глазами. Наши предки о нем только читали или рассматривали редкие фотографии, и как же повезло всем нам, имеющим возможность увидеть эти места на фотографиях путешественников (например нашего путешествия). А ведь будет еще и документальный фильм, который мы усердно готовим. Вот это будет действительно живая картинка. Маленькая история большой мечты и большого путешествия "Ленский Поход".

-11

Если вы вдруг потерялись в моих публикациях или недавно присоединились к подписчикам, расскажу, что прошлым летом мы завершили трилогию "Великих северных рек России" путешествием на катере Амур по реке Лена от начала судоходства в Качуге, до мыса Быковского, залива Неелова и поселка Тикси. Это путешествие стало возможным благодаря мечте руководителя путешествия Хасана Карагужина и усилиям коллектива завода СТО22-Бийск, известного всем владельцам автомобилей УАЗ своими надежными запчастями. И мне очень приятно, что я смог стать частью этого проекта и его участником, а теперь имею возможность рассказывать о нем вам.

-12

Тем временем, шторм на Лене утих, а значит снова можно выходить на большую воду и двигаться в сторону залива Неелова в сопровождении айсбергов, и в сторону порта Тикси, который все еще закрыт льдами и не готов принять маленький катер с Юга... А как было дело дальше, я расскажу чуть позже в публикациях серии "Ленский Поход", собираемых в отдельную подборку.